Сталкер народная солянка (2016) Русская версия. Сталкер народная солянка (2016) Русская версия Что делать, если компьютер тормозит

S.T.A.L.K.E.R. SoC ОП 2 dsh mod 2018 PC RePack by SeregA-Lus Скачать через торрент

Долгожданное продолжение самого популярного глобального мода на Сталкер ТЧ. Все самое интересное в одном флаконе: Народная Солянка, ООП, ОП-1, Шахматист. Все вместе. Куча нового оружия, предметов, монстров, неписей, квестов. Новых квестов более чем в полтора раза больше, чем в ТЧ+НС+ОП1 вместе взятых. Многие квесты новые, уникальные, не имеющие аналогов до сегодняшнего дня. Высокая сложность и крутой хардкор на всем протяжении игры. По настоящему глобальный мод. Затрагивающий абсолютно все аспекты выживания в Зоне. Совершенно другой геймплей. ОП-2 - это другая игра. Это - другая, еще неизведанная Зона.

Год выпуска: 2017
Жанр: Action / Shooter / 3D / 1st Person
Разработчик: GSC Game World
Издатель: dsh
Тип издания: Repack
Версия игры: 1.0007
Версия игры: 03.02.2018
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Русский
Таблетка: Вшита

Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8, 8.1 / Windows 10
Процессор: AMD Athlon(tm) X4
Оперативная память: от 4 Гб
Видеокарта: 1024 Mb / nVIDIA® GeForce™ / ATI Radeon®
Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
Свободное место на жестком диске: 16 Гб

Описание:
Убраны следующие сюжеты:
- Тайники Стрелка, Старожила, доп. задания Кости и еще что-то
- Волозар, Плохие Контакты Сидоровича и Профессионал
- Эмбрионы, музыкальные тайники и убийство Тени Монолита
- Снайпер и иже с ним
- Шахматист
- Документы для Воронина
- Что-то еще, смысл чего сводится к бесконечному поиску тайников.
- Оружие Монолита

От хомячьих заданий теперь ничего не зависит. Хотите - занимайтесь этим. Не хотите - не занимайтесь. Кроме всего прочего, за них дают неизвестные чипы, которые очень хорошо скупает Василий на Болотах. И все. Больше эти чипы ни для чего не нужны.

Изменения:
В расширенных опциях видео не включайте "Детальный бамп".
Не продавайте журналы "Playboy", они вам пригодятся.

Сохранения можно делать только в определенных местах:
- рядом с горящими кострами
- в безопасных местах, где можно укрыться от Выброса
или при заряженном артефакте "Хранитель Жизни", который понемногу разряжается от каждого сохранения и постепенно заряжается обратно.

Изменения экономики:

Ценность представляют только артефакты, появившиеся после Выброса.
В тайниках могут попасться ценные артефакты, а могут и дешевые. В большинстве остальных случаев, артефакты, полученные от кого-то, стоят копейки. Сваренные артефакты всегда стоят копейки.
- Стоимость всех "натуральных" (см. выше) артефактов увеличена
Стоимость модификатов увеличена сильно, не говоря уже об абсолютах из капсул.
- Вся торговля хламом перенесена Василию на Болота
Все то, что раньше дорого покупали Петренко или, скажем, Скряга, теперь по этим ценам покупает только Василий.
- Обмен патронов и т.п. на артефакты - бесконечный
Но меняют только на "натуральные" (см. выше) артефакты. И меняют не постоянно. Какое-то время меняют, а потом, какое-то время не меняют. А потом снова меняют и т.д.
- Чем дольше в Зоне, тем появление артефактов после Выброс случайнее.
Если в начале игры, например на Кордоне, после Выброса будет появляться случайное кол-во артефактов, в диапазоне от 2 до 4, то чем дальше, тем первое число будет меньше. Через какое-то время будет появляться от 1 до 4 артефактов, а еще позже от 0 до 4 артефактов. Т.е. вполне вероятно, что по истечении какого-то времени, вы после Выброса не сможете найти на какой-то локации ни одного артефакта.
- Артефакты разбегаются после сейв/лоада
Если загрузиться с сохранки, то все валяющиеся артефакты меняют свое положение. Отсюда вывод, зашел на локацию в первый раз после Выброса, старайся ее всю обыскать без загрузок, иначе еще не найденные артефакты могут оказаться там, где ты уже был. Но есть и плюс. Когда пойдешь обратно, можешь обнаружить "потерянный" артефакт.
Слышал я, сталкеры у костра болтали, что когда погибает Семецкий, в Зоне появляется артефакт. Байки небось.


Изменения оружейного баланса:

Пистолеты стали мощнее (кроме имеющих автоматический режим огня), но немного на меньшее расстояние
- Обрезы дробовиков стали мощнее, но на меньшее расстояние и имеют большее рассеивание.
- Оружие под патроны 12x70 разделено на 2 класса
В одном классе длинноствольные охотничьи ружья. Имеют максимальную мощность и дальность. Но двухстволки немного убойнее остальных.
В другом классе оружие с автоматическим режимом огня или с магазинным питанием или высокой скорострельность. Они имеют немного меньшую дальность и мощность.
Жекан стал гораздо более эффективным боеприпасом. Самое то, против мутантов.
- Оружие под патроны 9x39 больше не является супер оружием. Это оружие специального назначения и использовать его имеет смысл только в каких-то специфических ситуациях. Нужно помнить, что 9x39 является дозвуковым патроном. Я бы из этого оружия не стал бы стрелять по целям дальше 100 метров. И всякие винторезы воронина и десантники ничем в этом плане не отличаются и магических свойств, позволяющих им стрелять на пол-километра, не имеют.
- Начальная скорость пули калибра 7.62x39 меньше, чем 5.45 или 5.56
Никаких исключений из этого нет. Теперь решайте сами, что вам важнее в данном конкретном случае, больший урон на меньшем расстоянии или меньший урон на большем расстоянии. К тому же, допускаю ситуацию, когда на одном и том же расстоянии, пуля калибра 5.45 или 5.56 сохранит больше энергии, чем 7.62x39, и нанесет больший урон.
- Штурмовые винтовки калибра 7.62x51 находятся между штурмовыми винтовками калибра 7.62x39 и снайперскими винтовками калибра 7.62x51. Т.е. являются чуть лучше, чем первые и чуть хуже, чем вторые.
- Все оружие разделено на классы и внутри одного и того же калибра и класса оно наносит один и тот же урон, плюс минус мелочи из-за небольших и несущественных различий в начальной скорости пули у разных стволов. Отличие внутри класса только в точности, звуках, анимациях и т.п. Вот по этим параметрам и выбирайте себе оружие. Про точность особо не думайте тоже. При тщательном прицеливании она тоже будет одинаковой - абсолютной.
Под классами я имею ввиду следующее. Например, АК 104 и АКМ. Оба используют 7.62x39, но первый укороченный, а второй полноценный вариант. В результате, у первого начальная скорость пули 670 м/с, а у второго - 735 м/с. На расстоянии в 50 метров, оба нанесут один и тот же урон. А на расстоянии 150 метров - разный, грубо говоря. В итоге, принадлежат они к разным классам. И так для любого калибра. Укороченные стволы будут в другом классе, чем полноценные и всегда будут иметь меньшую скорость пули, без исключений. Никаких, так называемых, фантазийных уников не существует. Если это 7.62x39, к примеру, то начальная скорость пули никогда не будет 900 м/c.
Вот это все, выше описанное, я проделал в попытках, если не избавиться, то хотя бы выравнять перекос ОП-2 в сторону оружия под калибр 7.62x39. И кстати, у Адреналина и Петренко теперь можно прикупить патроны 5.45x39. Этот калибр больше не является "изгоем".


Краткая справка по добавленным кнопкам управления:
- на боковой цифровой клавиатуре
0 - снять/надеть шлем/маску/противогаз (если есть)
2 - переключение альтернативного пистолетного слота
5 - сброс рюкзака на землю
9 - снять/надеть оптический прицел с пояса

Подробнее читайте ниже, в списке изменений.
Изменения по сравнению с ОП-2:

В настройках игры НЕОБХОДИМО назначить заново клавиши для ПНВ, напоминаний, ускорителя, быстрого сохранения и фонарика.
- Костюмы, которые должны лечить, теперь действительно лечат.
- Артефакты, влияющие на голод ГГ, теперь действительно на него влияют.
- У оружия с ночным прицелом (СВД Филин, например), ПНВ автоматически не включается.
Нужно включать вручную.
- Что бы работал ПНВ, его необходимо перенести в свой слот.
- Для детекторов артефактов есть свой слот.
- Грузоподъемность всех костюмов зависит от их состояния.
Больший износ - меньшая грузоподъемность.
- Изменен третий апгрейд СКАТа-15.
Дополнительные +30 кг. переносимого веса появляются только при перегрузе и наличии на поясе артефакта Черная энергия. Без этого, переносимый вес будет такой же, как у второго апгрейда. При повышенной загрузке, т.е. когда начинают использоваться эти дополнительные 30 кг., Черная энергия начинает тратиться со скоростью 2 часа непрерывного грузопереноса. Если доп. вес не используется, то и Черная энергия не тратится.
У СКАТа-15 имеет панель управления автоматическим лечением. Можно выключить/включить автоматическое лечение полностью или по отдельности: здоровье/кровотечение/пси-здоровье, радиация и выносливость.
- Артефакты на поясе могут разряжаться и терять свои положительные свойства
Идея этого режима пришла мне в голову, когда я понял, что уже сотню игровых дней у меня на поясе висят одни и те же артефакты. Как я их повесил когда-то, так они все и используются. И полагаю, до самого конца игры, так меня и защищали-бы эти же самые артефакты. Т.е. они принимают на себя попадания пуль, осколков гранат и взрывы и им хоть бы что. Не-е-е-е, так не бывает. И вот пришла мне мысль, что пусть артефакты обладают способностью поглотить определенное кол-во энергии воздействий, от которых они защищают. Готово. Артефакты на поясе будут постепенно разряжаться, нейтрализуя вредные воздействия. После полного разряда, артефакт потеряет все свои свойства. Он не будет больше ни от чего защищать, но и вредить тоже не будет. Величина максимальной поглощенной энергии зависит от уровня сложности. Чем сложнее, тем меньше.
- Водка блокирует пси-воздействие
Заранее выпитая водка полностью блокирует пси воздействие в течении минуты.
- Артефакт "Панцирь", на поясе, защищает броню от повреждений
- Для использования ремкомплектов, необходимо иметь в инвентаре что-нибудь на разборку.
Это что-нибудь должно иметь состояние не менее 15%. Величина, на которую будет отремонтирован предмет, зависит от состояния разбираемого, но всегда не менее 10%.
- Что бы отрезать часть мутанта, нож надо иметь не в рюкзаке, а в руках.
А что бы обыскать тело непися, наоборот, руки должны быть свободны.
- Звуки отрезания запчастей мутантов включаются в АМК опциях
- Для работы ПНВ необходимо иметь на поясе аккумулятор.
Аккумуляторы продает Сахаров. Их можно подзаряжать, используя артефакты "Черная энергия" или "Батарейка". Разные ПНВ с разной скоростью тратят заряд аккумулятора. Чем ПНВ лучше, тем быстрее он разряжает аккумулятор.
Если на ГГ экзоскелет с аккумуляторами, то отдельный аккумулятор не нужен. Тех, что в экзоскелете, достаточно.
- При беге и карабканье по лестницам голод усиливается
- Голод и здоровье влияют на скорость бега и степень усталости.
- При выключенном прицеле можно фотографировать в режиме зума.
- Ремонтнику можно больше заплатить, вместо того, что бы отдавать оружие того-же калибра.
- Выброс уничтожает артефакты, которые были сгенерированы прошлым выбросом.
Конечно, речь идет только об артефактах, валяющихся на земле.
- "Волшебные" рюкзачки
"Волшебные" они потому, что все, что в них положено, перестает существовать с точки зрения игры. Т.е. не потребляет дефицитные идентификаторы и память. Можно хоть всю коллекцию оружия положить в такой рюкзак, прямо в Баре, и никаких лагов и вылетов по памяти.
В строке поиска можно писать по русски. Язык переключается нажатием и удержанием левого Alt + нажатие левого Shift.
Выкладывая в такой рюкзак маячок, можно оставить свой текст, который будет виден на карте.
- Быстрое переключение оптического прицела
Имея на руках оружие, для которого предусмотрена установка оптического прицела, можно это сделать не открывая инвентарь. Прицел необходимо повесить на пояс заранее и в любой момент, нажав на доп. цифровой клавиатуре 9, прицел будет одет. Или наоборот снят, если на поясе есть свободная ячейка, куда он и будет помещен.
У оружия с интегрированным оптическим прицелом, тоже таким образом можно переключаться между оптическим прицелом и мушкой или коллиматорным прицелом. Только на пояс ничего вешать не надо. Достаточно просто нажать 9-ку, когда оружие в руках. Внимание! В настоящий момент это работает только для:
- Модифицированный ВМК Кальтера
- В контейнеры можно помещать любые артефакты, а не только радиоактивные.
Напоминаю, что артефакты последнего и предпоследнего уровней модификации, во время выброса могут портиться и вырождаться в Булыжник. Т.ч., если вам дороги эти артефакты, храните их в контейнерах.
- Детекторы аномалий теперь сигнализируют о них только звуком.
- Восстановлены микро-квесты на уничтожение мутантов
В процессе игры, если вы получите СМС-ку, наподобие вот такой:
На кладбище заброшенной техники на Свалке кровосос порвал группу бандитов. Всем быть осторожными.
Это пример одной из таких СМС, они разные. Так вот, имейте ввиду, есть вероятность, что в описанном месте действительно будет мутант и за его уничтожение можно будет получить небольшую награду у Бармена или Сидоровича. У них будет диалог, что-то вроде "У тебя что-то оставляли для меня".
- Радиоприёмники с орущей музыкой можно выключать и включать
- Фонарик теперь имеет два режима работы: ближний и дальний.
Режимы переключаются повторным нажатием клавиши включения фонаря.
- При запущенной варке артефактов можно делать что угодно:
сохраняться, загружаться, переходить на другие локации. Никаких ограничений. Результат варки в положенное время будет на том же месте. Но нужно не забывать, что выброс некоторые артефакты может уничтожать/вырождать, а сталкеры артефакты могут подбирать.
- Части мутантов есть только у тех мутантов, которых убил ГГ.
Чужую добычу можно даже и не обыскивать, ничего там не будет. Но можно выкупить у непися, который убил мутанта.
- Вещи будут только у тех трупиков, которых убил ГГ.
Если непися убил другой непись, то все вещи первого будут у второго. :) Если непися убил мутант или аномалия, то никаких вещей не будет. Уточню. Есть небольшая вероятность, что вещи в чужом трупике останутся. Чем больше уровень сложности, тем меньше эта вероятность.
- Глушители калибров 5.45x39, 5.56x45 и 7.62x39 замедляют пулю.
Это приводит к тому, что пуля летит на меньшее расстояние и по более крутой траектории. Т.е., при стрельбе на большое расстояние, нужно брать поправку по высоте. А лучше, при стрельбе на большое расстояние, не использовать глушитель вовсе.
- Выброс восстанавливает популяцию мутантов в Зоне.
Т.ч. собираясь после выброса в поход, готовьтесь.
- Ручные телепорты работают немного по другому
Нет никакого мифического центра телепортации, а значит некому и деньги с ГГ снимать. А есть неизученное явление телепортации, которое как-то работает в Зоне. Опытным путем было установленно, что процесс телепортации запускается при определенном воздействии на определенные артефакты или их части. Для запуска телепортации с помощью ручного телепорта, если не сказано иное, нужно разместить на поясе два артефакта "Лунный свет". Никаких ограничений, типа веса или врагов рядом, нет. Но я бы два раза подумал, прежде чем лезть с головой в это неизученное явление Зоны. Шут его знает, что там будет. :)
- Амулет Монолита теперь работает
При наличии этого амулета, все монолитовцы нашего ГГ игнорируют, независимо от репутации ГГ. Но только до тех пор, пока ГГ не ранит или убьет кого-нибудь из них. После этого амулет свою функцию выполнять перестанет. Через несколько дней монолитовцы об этом забудут и амулет снова будет работать.
- Перегруз теперь больше
Сверху можно нагрузить аж 70 кг. и ползти, медленно и раскачиваясь.
При необходимости быстро избавиться от перегруза и вернуть себе мобильность, нужно нажать 5 на доп. цифровой клавиатуре. Это экстренный сброс рюкзака. Потом его можно подобрать и весь груз вернется в инвентарь. Если рюкзак сбрасывать на ходу, то может разбиться водка. Лучше остановиться и только после этого сбрасывать рюкзак. Что бы все это работало, т.е. сброс рюкзака, в инвентаре должно быть то, что будет сбрасываться, т.е. пустой рюкзак.
- Отметка случайных тайников на карте изменилась
Теперь это окружность, внутри которой находится тайник.
- Вернул квест с сейфом к его оригинальному виду.
Больше нет Брата Тени Монолита с его заморочками.
- Теперь все монолитовцы нейтральны с мутантами, а не только танки.
- У прицела ПСО-1 есть подсветка прицельной сетки
Включается кнопкой ПНВ, в режиме прицеливания. Нужен аккумулятор.
- Артефакт "Перо" увеличивает переносимый перегруз на 20 кг.
- Ассортимент торговцев обновляется через случайное кол-во часов.
Нет смысла делать сейв-лоад, что бы что-то там выбить. Приходите позже.
- Небольшое уменьшение кол-ва фризов на некоторых локациях
Эта опциональная настройка и включается в АМК опциях. Называется "Антифриз локаций". Включение этой опции уменьшает кол-во фризов на локациях: Бар, Армейские склады, Темная долина, Свалка и Агропром. К сожалению, увеличивается потребление памяти и вылет из-за нехватки памяти гарантирован через примерно 3 часа игры.
- Сюжет поиска экзоскелета Черного Доктора начнется после окончания сюжета Мертвого Города. Волк пришлет СМСку.
- Энергетический напиток теперь "окрыляет"
Выпитый энергетик в течении некоторого времени восстанавливает выносливость, немного ускоряет бег и немного увеличивает прыжок. Бег
и прыжок увеличиваются на очень короткое время, только что бы запрыгнуть к какому-нибудь сюжетному тайнику. Выносливость восстанавливается только при наличии перегруза, в течении всего времени действия. Для первой банки - в течении полутора часов, второй - в течении часа, третьей - в течении получаса. По окончании времени действия наступает короткий пост-эффект. От последующих банок эффекта нет. Счетчик выпитого сбрасывается после сна. В процессе действия энергетика есть будет хотеться больше. Если подряд выпить несколько банок, то эффект восстановления выносливости пропорционально увеличивается.
- Крестик прицела принудительно отключается на всех уровнях сложности, кроме новичка.
- Детонаторы не работают
Взрывчатку можно выкинуть на землю и взорвать выстрелом.
- При разборке с Гавром не обязательно идти к ниму голым
Все украденное будет потом возвращено Якутом, в полном объеме.
В финальном диалоге с Гавром, у вас будет несколько секунд, что бы отступить, прежде, чем эти гаврики начнут стрелять.
- Артефакты бьются
Никакие перчатки и костюмы не позволяют этого избежать. Броня компенсирует силу удара в зависимости от своих защитных характеристик. Не более.
Совет. Прежде, чем хватать артефакт, убедитесь, что поблизости нет врагов. И оружие лучше убрать из рук.
- Не ищите телепорт Стрелка в Саркофаге
Нет его там. Его нет нигде. Вообще. Как и других телепортов Стрелка.
- Оружие с присоединенным глушителем изнашивается быстрее
Т.ч. прежде, чем нацепить глушитель, подумайте, а оно действительно сейчас нужно. Ну а уж если нужно, так подготовьтесь к ремонту.
Замечу. Все это относится только к оружию со съёмным глушителем.
Для зануд. Не надо мне рассказывать, что в реальности изнашивается сам глушитель, а не оружие. Идите в реальность играть.
- Если перезаряжать оружие на бегу, можно его уронить.
- Худ масок/противогазов/шлемов больше в настройках не отключается,
но маску/противогаз/шлем можно (виртуально) снять, нажав кнопку 0 на боковой цифровой клавиатуре, и надеть обратно, этой же кнопкой. Можно так и ходить все время, со снятой маской. Но имейте ввиду, в этом случае броня не защищает от радиации и телепатии. Да и любое попадание в голову станет последним. Т.ч. советую, пришли на базу - можно шлем снять. Вышли с базы - шлем лучше надеть. Зона все-таки.
- В экзоскелете ЧД нет встроенного детектора аномалий
Используйте внешний детектор, как обычно.
- Медленное лечение
Восстановление здоровья и уменьшение радиации теперь не происходит мгновенно. Этот процесс длится, примерно, секунд 10. Если в течении этого времени принять более слабую аптечку, она будет потрачена впустую. Если принять такую же или более сильную, то предыдущий процесс лечения будет остановлен и запустится новый, более сильный. А еще одна особенность состоит в том, что лечение можно запустить заранее и, так сказать, впрок. Например, можно заранее принять антирад и залезть в какую-нибудь радиацию. Пока антирад действует, он работает как сильный артефакт, выводящий радиацию.
- Детектор изоморфов не отображает артефакты на мини-карте
Он оповещает об артефактах только звуковым сигналом. Его отличие от простого детектора артефактов в том, что он распознает не только артефакты, но и изоморфы.
- Маловероятно сварить полностью заряженный артефакт
Почти все сваренные артефакты будут разной степени разряженности. Заряд артефактов зависит от того, сколько артефактов было сварено до этого, т.е. от опыта ГГ. Чем больше артефактов он уже сварил, тем более заряженные артефакт может сварить.
При этом степерь разряженности еще зависит и от кол-ва варящихся артефактов. Чем больше их находится в процессе приготовления, тем более разряженный будет результат. Что бы получить максимально заряженный артефакт, нужно подождать сутки от последней варки и варить один артефакт.
Из этого следует, что 100% заряд будут иметь артефакты рождаемые Выбросом. Т.ч. ходите, да обрящите.
- Артефакты-абсолюты не валяются на земле
Такие артефакты заключены в капсулу, которую можно отнести Сидоровичу, Бармену или Сахарову, что бы они достали из нее артефакт. Имейте ввиду, капсула крайне радиоактивна, т.ч. переносить ее нужно в контейнере на один артефакт. Доставать капсулу из контейнера не обязательно, сами достанут. Капсулы появляются после Выброса на северных территориях: на Радаре и дальше; или на дальних территориях типа Лиманска, Красного Леса и т.п.
- Сигареты и сигары немного восстанавливают пси-здоровье, как и водка.
Водка восстанавливает меньше, сигареты и сигары - больше.
- Что бы хорошенько выспаться, нужно убрать из слотов оружие, сбросить рюкзак, снять броню и завалиться спать часов на 8.
- Еще пси-здоровье можно восстановить смотря в костер.
Нужно сесть около костра, поближе, и смотреть в огонь. Через пару секунд начнет улучшаться пси-здоровье.
- Кровососы и коты-баюны боятся ножа.
Как увидят нож в руках ГГ, так и драпают. Только они подслеповаты и нож замечают на достаточно близком расстоянии.
- При прицеливании, положение тела влияет на точность.
В присяде стрельба будет точнее, чем стоя. А в полном присяде, еще точнее.
- Для работы экзоскелетов необходимы аккумуляторы
Два заряженных аккумулятора должно быть на поясе. При их отсутствии, в экзоскелете будет очень тяжело ходить и не будет доп. переносимого веса. При беге и перегрузе аккумуляторы разряжаются быстрее. Если ГГ стоит на месте, то не разряжаются вовсе.
Если на борту не больше, чем максимальный переносимый вес данного экзоскелета, то сил будет тратиться меньше, чем в каком-нибудь другом костюме, который не имеет экзоскелета. За некоторым исключением.
Аккумуляторы можно купить у Сахарова или обменять разряженные на заряженные у Доцента, с доплатой. Не перепутайте, Сахаров продает два вида аккумуляторов. Для экзоскелетов подходят только специальные, большие и желтые.
При наличии экзоскелета и заряженных аккумуляторов, маленький аккумулятор на поясе не нужен.
- Маски брони постепенно загрязняются
Для протирки используются фляжки с водой.
- Альтернативный пистолетный слот
Пистолеты и обрезы можно размещать в двух слотах. В инвентаре они расположены рядом. Левый - это основной пистолетный слот, правый - альтернативный. Основной пистолетный слот управляется, как обычно, 2-кой на основной клавиатуре. Альтернативный пистолетный слот управляется 2-кой на дополнительной цифровой клавиатуре, которая, обычно, размещена справа. В любой из этих слотов оружие перетягивается мышью.
Что бы сохранить работоспособность сейвов, детектор артефактов теперь можно размещать либо в альтернативном пистолетном слоте, куда он ставится по умолчанию, либо можно мышью его перетянуть в альтернативный слот, который расположен под биноклем.
- Фонарик работает от батареек
Батарейки продаются у Василия, Сидоровича, Бармена и Сахарова. Что бы зарядить фонарик, батарейку нужно "съесть". Дальний свет разряжает батарейки быстрее, чем ближний.
- Гравипушка создает аномалии только от настоящих артефактов.
Искусственные артефакты аномалии не образуют.
- Хомячьи просьбы больше не создают заданий в ПДА
Кому нужно, делайте скриншоты диалогов или смотрите списки требуемых предметов в Гиде по ОП-2.
- Пантеру, погибшую на Кордоне, можно оживить ЖС.
Сделать это можно только пока отец Пантеры не разберется с Шухером. После этого момента, оживлять будет некого.
- Артефакты, ускоряющие регенерацию организма или скорость восстановления выносливости, во столько же раз ускоряют и наступление голода.
- Сон используется для восстановления сил, а не для перемотки времени.
Если ГГ не достаточно устал, то спать он не захочет. Можно увеличить сонность выпив водки. Если еще действует энергетик, то заснуть не получится до окончания его действия, даже если в глазах уже двоится.
- Простые артефакты имеют 5 градаций характеристик
"Красные" артефакты не имеют своих положительных характеристик и имеют только отрицательные характеристики. "Зеленые" артефакты не имеют своих отрицательных характеристик и имеют только положительные характеристики. Между ними находится три промежуточных стадии.
Варка таких артефактов зависит от кол-ва сваренных артефактов в прошлом, т.е. от опыта ГГ. Чем больше любых артефактов было сварено, тем более положительный артефакт может получиться.
Выброс ухудшает свойства таких артефактов, если они не спрятаны в контейнер для артефактов.
- Еда и большинство частей мутантов постепенно портятся
Полностью испорченную еду и части не принимают по циклическим заданиям, на обмен и их нельзя использовать для варки артефактов. Можно продать или выкинуть на землю - Зона приберет.
- Объем всяких ящиков ограничен
Без ограничений можно набивать хабаром только "волшебные" рюкзаки. Во всех остальных случаях, лишние предметы будут обратно выталкиваться в инвентарь, с соотв. комментариями ГГ.


Установка:
01. Запустить ехе.файл
02. Установить следуя инструкции
03. Играть

Особенности Репака:
Ничего не вырезано / Ничего не перекодировано
Версия игры: 1.0007
Версия мода: 03.02.2018

Владельцам Windows 7/8/10, если включен "Контроль учетных записей (UAC), запускать игру с правами администратора.
Если не будут работать сохранения в игре, тогда запускать игру с правами администратора.
Если не будет запускаться игра, пробуем удалить файл user.ltx из папки userdata, в корне игры.
Не ставить репак на диск "С" (там где Windows)
Владельцам Windows 8/10, если при запуске мода вылет, в ярлыке поставить совместимость с Windows 7.

Репак обновлен. мод обновлен от 03.02.2018.
Размер: 6 GB
Автор Репака "SeregA-Lus"

Написать модификацию для игры - это очень серьезный труд, чаще всего это бывает невероятно сложно или практически невозможно. Но существуют такие игры, которые буквально созданы для того, чтобы их модифицировали. И это не значит, что в своем первоначальном виде они плохи - просто на них идеально ложатся различного рода моды и апгрейды, которые затем радуют фанатов. "Сталкер" - это игра, которая хороша сама по себе. В ней есть достаточно экшена и стелса, вам придется и напрячься во время напряженной погони, и расслабиться в процессе чтения дневников. Но никогда нельзя терять концентрацию, так как даже в тех же дневниках скрыто огромное которую вы сможете использовать в процессе прохождения. Для "Сталкера" существует уже довольно большое количество модов, некоторые из которых признаны повсеместно. Одним из них является "Объединенный Пак 2". Это, скорее, собрание модов, а не одна полноценная модификация, так как там сделано слишком уж много изменений. Создатели данного мода смело утверждают, что "Объединенный Пак 2" - это самостоятельная отдельная игра, которая функционирует по собственным правилам, живет по своим законам и имеет мало общего с оригиналом. Но что же представляет собой "Сталкер: Объединенный Пак 2"? Прохождение этого мода определенно будет хардкорным, поэтому тем, кто привык к простым и казуальным играм, лучше даже не пробовать.

"Объединенный Пак 2" - что это?

Как уже было сказано выше, к "Сталкеру" имеется уже очень большое количество разнообразных дополнений, созданных фанатами. Некоторые из них добавляют новые побочные задания, ветки сюжета, оружие, оборудование, тайники, персонажей и многое другое. Что что же представляет собой "Сталкер: Объединенный Пак 2"? Прохождение в нем сильно отличается, но чем же? В первую очередь стоит отметить зашкаливающий реализм происходящего - именно на это и были направлены старания создателей. Когда вы играете в "Объединенный Пак 2", вы сможете наиболее близко испытать на себе давящую атмосферу Зоны. У вас будет очень мало здоровья, еще меньше патронов, а к выполнению заданий придется подходить невероятно серьезно. Дело в том, что планирование теперь будет занимать огромную часть времени, гораздо больше, чем непосредственно само прохождение.

Вы можете пройти задание сходу, но при этом потратить слишком много драгоценных ресурсов - награда за прохождение даже не окупит затрат, что уж говорить о какой-либо прибыли! Поэтому вам придется много и сосредоточенно думать о том, как вы будете действовать в той или иной ситуации, что вам нужно взять с собой, как использовать снаряжение и так далее. Вообще "Объединенный Пак 2" напоминает собрание всех возможных модификаций в одной - здесь вы найдете и сюжетное ответвление, и побочные квесты, и большое количество новых тайников. А самое главное - все это будет в атмосфере хардкора. Так что вам не придется расслабиться ни на секунду, пока вы будете играть в "Сталкер: Объединенный Пак 2". Прохождение может отнять у вас очень много времени, вам придется бороться за свою жизнь в самых напряженных условиях. Поэтому если вас не прельщает запредельный уровень сложности и максимальный реализм происходящего, то вам лучше попробовать оригинальную версию "Сталкера" либо вообще другую игру. А теперь пришло время погрузиться в ужасы Зоны.

Прохождение сюжета "Снайпер"

Вы уже поняли, что представляет собой "Сталкер: Объединенный Пак 2" - прохождение будет невероятно сложным, но оно будет происходить на знакомых локациях. Вам все так же нужно будет проникать в Зону, бороться с монстрами и другими противниками, разыскивать для различных людей разные предметы - и в процессе этого распутывать сюжетные нити. Наиболее интересным эпизодом в данной модификации является "Снайпер" - это абсолютно свежая и невероятно сложная кампания, которая не встречается ни в одном другом дополнении от данных создателей. Вам придется разобраться с тем, кто и почему убил Андрея, зачем стреляли в вас и кем же является этот загадочный сталкер.

Стоит обратить внимание, что данную сюжетную линию вы сможете пройти не сразу - она разбита на две части, вторая из которых гораздо сложнее первой. Поэтому, чтобы добиться успеха, вам сначала нужно будет поднабраться опыта, разжиться хорошим снаряжением - и тогда вы сможете решить эту загадку. Она не единственная в игре "Сталкер НС: Объединенный Пак 2". Это проект, полный различных сюрпризов, которые поджидают вас на каждом шагу. Но вы уже были предупреждены - предпринимать эти шаги в данной игре вам нужно очень аккуратно и внимательно.

Поиски тайников

Прохождение игры "Сталкер НС: Объединенный Пак 2", собственно, как и в оригинальной версии, во многом состоит из поисков разнообразных тайников. Происходит это следующим образом: вы получаете какое-либо задание от некоторого неиграбельного персонажа, которого встречаете в игре. Далее вам нужно отправиться в указанное место и по наводкам отыскать тайник, а в нем и вещь, которая нужна для завершения квеста. Однако далеко не все тайники можно отыскать таким образом. Например, многие самые сложные места, в которых лежат полезные вещи, можно найти только по наводкам, оставленным в записках. Когда вы находите подобную записку, вам предлагается текст с набором наводок на те места, где может быть нужный вам тайник. Механика здесь такова: как только вы берете ту или иную записку, тайник генерируется в одном из мест, указанных в ней. И вам нужно методично обыскивать все эти места, чтобы найти хранилище. Это неотъемлемая часть "Сталкера", только вот в "Объединенном Паке 2" все гораздо сложнее, чем в оригинале.

Как уже было сказано выше, у вас гораздо меньше патронов, а все происходящее приближено к реальности. Именно этим и отличается от оригинала модификация "Сталкер: Объединенный Пак 2". Бессмертие - это единственный способ для игроков, которые далеки от хардкора, пройти эту игру. Но вместе с этим теряется и вся ее индивидуальность и особенность, поэтому не злоупотребляйте читами.

Путешествие по записям

Еще одна отличительная черта игры "Сталкер: Объединенный Пак 2", бессмертие для которой не требуется - это захватывающие истории, которые рассказываются на протяжении всей игры. Для примера можно взять записки Шахматиста, одного из самых известных сталкеров. В самом начале игры у вас есть возможность отыскать первый диктофон, на котором вы услышите голос Шахматиста и первую его запись, повествующую о его приключениях. И далее, на протяжении всей игры, вы будете находить разнообразные тайники, записки и непосредственно аудиозаписи, в которых будет рассказана история данного персонажа.

Естественно, людям, которые не знакомы с миром "Сталкера", такой подход может оказаться не особо интересным, но изначально все были предупреждены - данная модификация является самым сложным вариантом игры, к тому же здесь вы найдете ответы на вопросы, на которые другие части игры никак не отвечают. Поэтому любители серии будут очень рады опробовать проект "Сталкер: Объединенный Пак 2". Сейвы для него вы можете скачать в сети - на случай, если не сможете пройти тот или иной эпизод, но не хотите портить себе статистику использованием читов. Скачайте сейв, загрузите его и продолжайте изучение мира с того момента, который вас интересует.

"Хомячьи" квесты

"Хомячьи" квесты - это то, за что многие любят серию игр "Сталкер". Мод "Объединенный Пак 2" также богат на данные задания, но некоторые геймеры могут не понять, что же означает столь странное название. На самом деле за всеми странностями таится банальность - "хомячьими" называются те квесты, в которых игроку поручается задание принести определенное количество конкретных предметов одному человеку, чтобы получить за это вознаграждение. Вот игрок и выступает в роли "хомяка" - собирает большое количество предметов и несет их в заданную точку. А за это он может получить очень полезные вещи.

В "Объединенном Паке" появилось довольно много новых "хомячьих" квестов, которые позволят вам разжиться очень важными объектами. Они поспособствуют успешному прохождению игры, так что не стоит игнорировать подобные задания. Например, таков квест от Якута, в котором вам нужно будет собрать по шесть артефактов "Скальп Контролера" и "Симбион", а также три предмета, известных как Антизомбин. Он принесет вам хороший миниган, а также неопределенный чип, который может оказаться очень полезным в прохождении игры "Сталкер: Объединенный Пак 2". Коды для игры также могут вам помочь, но их лучше использовать только в самых сложных ситуациях. О них речь еще зайдет далее, а теперь пришло время познакомиться с некоторыми сюрпризами, которые для вас подготовили создатели.

Сюрпризы от создателей

Большая часть контента в "Объединенном Паке 2" повторяется, то есть это не оригинальная игра, а совмещение всех модификаций, которые выпускали данные создатели ранее. Естественно, здесь есть и оригинальный контент, который был добавлен эксклюзивно в игру "Сталкер: Объединенный Пак 2". Читы также остались прежними, оружие было расширено, количество персонажей увеличено, так что не стоит думать, что данная модификация является банальной сборкой всего, что было до нее. На самом деле здесь есть даже особые ящики, которые создатели припрятали для самых внимательных в различных локациях игры. Найти их очень сложно, они расположены в таких местах, куда в нормальных условиях игрок вряд ли решится заглянуть. Но если у вас очень пытливый ум, а также вы серьезно настроены на то, чтобы отыскать все, что было для вас спрятано - то перед вами не будет преград. Естественно, вам придется постараться, но награда стоит того. К примеру, в ящике, который находится в Карьере (больше информации о его местоположении давать не стоит, так как это испортит сюрприз), вы сможете найти мощную, но легкую винтовку с и системой автоматического захвата цели, большое количество снарядов для огнемета, а также пару артефактов.

Как видите, искать такие сундучки определенно стоит, потому что это даст вам серьезное преимущество в игре "Сталкер: Объединенный Пак 2". Гид намеренно не дает вам четкой информации о расположении ящиков. Стоит лишь намекнуть, что остальные сюрпризы стоит искать не в Юпитере, а в Затоне - например, на сгоревшем хуторе или в некоторых аномалиях.

Больше бонусных тайников

Вы уже знаете, что игра "Сталкер: Объединенный Пак 2" во многом вращается вокруг поиска различных тайников. Поэтому многие из них можно просто не заметить, ведь создатели постарались, чтобы задача перед геймером стояла максимально сложная. Поэтому вам стоит обратить внимание на декодеры, которые вы можете отыскать на Островах. С их помощью можно выйти на цепочку тайников, которые ведут от одного к другому. В первую очередь вы получите очень увлекательный квест, который подарит вам незабываемые впечатления. Но самое главное - это содержимое финального тайника. Там будет очень много приятных вещей, в том числе и ручной телепорт на одну из локаций.

Кстати, именно о телепортах стоит поговорить отдельно, ведь они также играют огромную роль в Объединенный Пак 2". Тайники - это очень важно. Но телепорты также имеют свою степень важности, которая, правда, лежит совсем в иной плоскости.

Актуальность ручных телепортов для игры "Сталкер: Объединенный Пак 2"

Все помнят ручные телепорты по оригинальной версии "Сталкера" - это специальные предметы, которые позволяют моментально телепортироваться в ту или иную локацию. В оригинале это были полезные вещи, которые можно было использовать, чтобы сэкономить время. И если у вас было достаточно патронов и снаряжения, то можно было пойти путешествовать пешком через Зону, отстреливая монстров и собирая полезный лут. Что касается "Объединенного Пака 2", то здесь телепорты приобретают очень важную роль. Учитывая тот факт, что патронов вам практически никогда не хватает, снаряжения мало, а жизни и того меньше, воспользоваться телепортом - это настоящее счастье. Поэтому каждый из них нужно искать в первую очередь и беречь как можно сильнее. Всего их в игре двадцать пять, поэтому вам придется постараться, чтобы собрать их все, и можете не рассчитывать на то, что уже в самом начале у вас будет доступ ко всем локациям игры "Сталкер: Объединенный Пак 2". Сохранения в данном случае вам могут пригодиться, но опять же - это хардкорная игра, и если вы чувствуете, что она слишком сложна для вас - не тратьте свое время, ведь это ее основная изюминка.

Читы для "Сталкер: Объединенный Пак 2"

Для модификации "Объединенный Пак 2" все коды остались прежними, как и в других версиях модов от данных создателей. То есть вы устанавливаете себе специальный мод на чит-спавн, запускаете его, прописываете себе абсолютно все, что хотите - оружие, экипировку, деньги, награды за квесты и так далее. Тем самым вы значительно облегчаете себе жизнь, а это особенно актуально для такого хардкорного мода, как "Объединенный Пак 2". Однако не рекомендуется использовать спавн именно для этого мода, так как вся его суть заключается в реализме и хардкоре, а применение читов сводит на нет весь интерес. Поэтому если вам слишком сложно, попробуйте оригинальную версию "Сталкера" или другой мод, а "Объединенный Пак 2" оставьте тем, кто готов к жестокому хардкору.

Использование сохранений

Есть еще один способ быстро пройти игру - использовать готовые сохранения. Это лучше, чем читы, но все равно немного убивает атмосферу. Естественно, решать вам, но рекомендуется играть в "Объединенный Пак 2" в том виде, который вам предлагают создатели.

Большая сталкерская солянка под названием «Объединённый пак — 2» (или сокращённо в геймерской среде: ОП-2), обросшая многочисленными дополнениями и надстройками за годы разработок. Авторы мода внедрили в игру несколько разноплановых длинных сюжетных миссий, постарались сделать игровой процесс по-настоящему вдумчивым и приближённый к реальности. Игра рассчитана на долгое исследование зоны, нашпигована кучей разнообразных фич и плюшек, полюбившимся всем сталкероманам.

Основные аспекты мода ОП-2:

  • Глобальная солянка, включающая в себя все удачные сталкерские геймплейные находки.
  • Множество локаций, облагороженная графика.
  • Несколько новых сюжетных веток, плюс циклические задания и одноразовые миниквесты.
  • Уклон в сторону реализма; например: герой не может одновременно стрелять и использовать бинты.
  • Лёгких и быстрых денег теперь не будет, по сравнению с ОП-1.
  • Множество новых артефактов, оружия, предметов, есть транспорт.
  • Создана система статистики, репутации и достижений.
  • Игра располагает игрока к чтению диалогов и вдумчивому прохождению.
  • Неписи стали умнее, возможен стелс.
  • ОП-2 является сбалансированной комбинацией модов: ОП-1, Народная солянка, ООП, Шахматист и др.
  • Новые монстры, анимации, персонажи и многое другое.

К сожалению бичом мода «Объединённый пак — 2» является слабая стабильность, вылеты встречаются довольно часто. Чтобы бороться с нестабильностью и пройти мод до конца рекомендуется проходить сюжетные ветки по одной, а не все сразу. Чаще сохраняйтесь, при стабильных вылетах понижайте настройки графики до статического освещения.

Скачать мод «Объединённый пак — 2» с Яндекс-диска .

Патч 2.09 для ОП-2, исправляет множество багов, скачать патч с Яндекс-диска .

Фикс к патчу 2.09, ставится поверх патча, скачать фикс с Яндекс-диска .

Порядок установки игры: деинсталлировать старую игру «Тень Чернобыля», удаляйте вручную даже пустую папку игры и папки сохранений в «Моих документах». Затем установите заново чистую игру ‘ , требуется исключительно версия 1.0006. Далее устанавливаем «ОП-2» в ту же папку, в какую установлена оригинальная игра. Затем в папку игры кидаем патч с заменой файлов, потом фикс к патчу. Начинаем новую игру.

Обзор на модификацию «ОП-2» смотрите в этом ролике (заодно автор ролика даёт обзор «Народной солянки» и ОП-1):

Если уже стоит Сталкер:
1. Деинсталировать
2. Удалить папки S.T.A.L.K.E.R., stalker-shoc

1. Установить Сталкер Тень Чернобыля v1.0006
2. Запустить установщик ОП-2, указать путь в папку с игрой, путь должен быть одинаковый.
3. Накатить патчи (внизу)

КОМАНДА ОП-2

Proper70: Основное скриптование, в первую очередь все самое сложное и труднореализуемое. Небольшие квесты, все основные правки баланса и атмосферы игры, основная работа по выправлению всех обнаруженных нестыковок, вылетов и глюков ТЧ и солянки. Куратор проекта.
Buusty: Все новые стволы, новые монстры, куратор по конфигам, создание больших битв, квесты.
Akill: Просто невероятное количество новых квестов и сюжетов. Диалоги, скриптование.

Далее небольшой список тех, кто оказал активную помощь в деле создания ОП-2:
Александрыч: уйма новых моделей оружия, правка/оптимизация текстур, а также старых моделей оружия, многие стволы сделаны им специально для ОП-2 "под заказ". Автор сценария и идейный вдохновитель одного из новых сюжетов ОП-2. Целая куча дельных советов по оптимизации оружейного баланса в игре.
Resident Evil, FenRiR: Почти все новые труднодоступные тайники. Авторы сценария и режиссеры сюжета "Снайпер", сюжета по эмбрионам и по островам.
volazar: Выправление всех вылетов и глюков, связанных с алспауном, включая безголовые на АС, в Лабиринте и МГ. Автор и скриптер сюжета по тайникам с телепортами и сюжета по полетам.
kot_begemot: Множество различных идей, предложений. Создание продолжения тайников Коллектора и документов для Воронина. Автор нескольких труднодоступных тайников.
bubulyka: Идейный вхдохновитель и автор большей части всего того юмора, который Вы встретите в ОП-2)). Автор нескольких труднодоступных тайников.
БороДа!: Автор нескольких прекрасных мест для тайников и идейный вдохновитель отличных заданий по сюжету "Снайпер".
kirag, lsclon: Помощь в понимании сложных моментов скриптов.
перегар, Alfa2012, ШиЗ, jgar: Текстуры, иконки.
Charsi, 22ff, amik, goroff: модели.
amik, goroff: партиклы.
Artem_K., jgar: Новые модели неписей.
Grisli: Вся работа со звуком.
Mecheniy@Mecheniy, Grisli, Мерцающий: Худы.
Лобсанг, Chezet, kot_begemot, kabachok, vesker, Residet Evil, БороДа!: Активное и очень тщательное тестирование.
vesker, kabachok: Авторы подавляющего большинства невероятных и взрывающих мозг мест для тайников.

Авторы ОП-2 благодарны всем тем нескольким сотням (!) сталкеров, кто самыми разными способами много или мало помогал нам в создании этого мода. Хочется выразить отдельную благодарность ff22 за модель летающего острова, amik и goroff за новых шикарных монстров, аномалии и просто великолепные партиклы, kirag за фотоаппарат, полет и многие другие скрипты, за неоценимую помощь в разъяснении и понимании очень сложных моментов скриптов, а также за те скрипты, которые, я так и не понял до конца, как они работают)) Без его помощи некоторых сюжетов и многих новых квестов просто бы не было. И, конечно же, особая благодарность lsclon за постоянные очень подробные и доходчивые консультации по многим вопросам, а также за реализацию некоторых простых и не очень задач, возникавших по ходу создания ОП-2)

ОПИСАНИЕ

Ключевые изменения баланса и игрового процесса

Уровни сложности

Уровни сложности переименованы в более похожие теперь на то, что есть в игре: "Разминка", "Экстрим", "Выживание" и "Реализм". Это сделано потому, что теперь от уровня сложности зависит не только вероятность попадания и степень наносимого хита (как это было в ТЧ и Солянке), а еще и многие другие вещи, касающиеся баланса, защит, тактики ведения боя и других моментов игры. Тактика ведения боя на Реализме и на Разминке теперь совершенно разная. Поэтому игра на самом легком уровне (Разминка) Вам покажется настоящей разминкой по сравнению и игрой на Реализме)

Переносимый вес и хомячество

Многие просили для усиления хардкора уменьшить переносимый вес. Сделано альтернативное решение, которое будет гораздо интересней, чем простое уменьшение веса. Переносимый вес снижен до 80 кг. Также, у всех экзоскелетов, в том числе у Стального Крыса, дополнительная грузоподъемность приведена к одному уровню: 60-90 кг. Это чтобы не бегали в одной только экзе бандитов, затем в Стальном Крысе. При этом сильно увеличена грузоподъемность гравикостюма - в нем можно нести в общей сложности 310, а после апгрейда до 340 кг, и у него убраны все отрицательные свойства. Таким образом его ценность резко увеличена. Но: теперь в гравикостюме Вы не можете пользоваться оружием. Это есть реализм, так как нагруженный барахлом сталкер воевать не может - у него обе руки заняты - несут хабар. Чтобы воевать с монстрами - нужно освободить руки - выложить часть хабара. Поэтому, завидев врага - кидаем рюкзак, и в него, или просто на землю скидываем часть барахла, снимаем гравикостюм, одеваем боевую броню и идем воевать. Затем забираем все и идем дальше. Или прокладываем маршрут в обход скоплений врага, прячемся за кустами, постройками, перепадами рельефа. Чтобы осмотреться: останавливаемся, снимаем гравикостюм (ГГ при этом не может двигаться от перегруза) - типа освобождаем руки - берем бинокль, осматриваемся, затем одеваем гравик обратно и идем дальше. Пока ГГ смотрит в бинокль - вещи не выбрасываются. Или, сначала зачищаем маршрут следования, затем несем хабар. Как это и есть по жизни. А то набрали 270 кило, и воюем вовсю с монстрами - это не есть гуд. Поэтому, с одной стороны, теперь с хабаром беготни будет поменьше - за раз можно унести больше груза. Но и нести это все можно только тогда, когда вокруг тихо и спокойно. Тактика хомячества заметно меняется.
У всех бронежилетов сделана зависимость веса переносимого груза от их износа. Чем более изношен бронежилет, тем меньший вес гг может нести. Весь лишний хабар будет периодически вываливаться из рюкзака. Зависимость от износа линейная, т.е., если полностью исправный бронежилет добавляет 60 кг, и с ним вы можете нести 80+60=140 кг, то убитый наполовину (50%) добавляет только 30 кг, и в убитом наполовину бронежилете Вы сможете нести только 80+30=110 кг. Если возьмете 120, или даже 130 кг, то двигаться Вы сможете, но лишний хабар уже будет вываливаться по дороге. В инвентаре уменьшение веса от износа не отображается - там всегда показывается переносимый вес для полностью исправного бронежилета. Это тоже есть реализм - Вы не можете знать заранее, когда и сколько хабара может выпасть через порвавшийся бронежилет. Так что вовремя ремонтируйте свой любимый гравикостюм или экзоскелет, или носите меньше, чтобы не терять хабар. Любителей править вес также предупреждаю: весь лишний хабар свыше допустимого веса также будет периодически выпадать, так что запаритесь подбирать. 340 кг в гравикостюме более чем достаточно, чтобы доставить хабар торговцу, который дороже покупает и выполнить все квесты на хомячество.
Итак, резюмируем. Вещи не разбрасываются в четырех случаях: когда нет перегруза, когда ГГ разговаривает, работает с тайником или смотрит в бинокль. Поэтому для доставки большого количества хабара торговцу с помощью гравикостюма у нас есть 3 способа:
1. Идем тупо к торговцу, встретив врага - кидаем рюкзак, в него, или просто на землю сваливаем барахло, переодеваемся в боевую броню и идем воевать.
2. Хабар несем не прямой и короткой дорогой, а в обход скоплений врага, прячась за укрытиями, предвигаясь ползком.
3. Сначала зачищаем территорию, потом возвращаемся и несем хабар.
Коэффициент уменьшения переносимого веса броника зависит от уровня сложности. Приведенный выше пример расчетов - 100% зависимость дополнительного переносимого груза от износа - работает на Реализме. При снижении уровня сложности зависимость переносимого веса от износа снижается меньше и при том же износе броника можно нести больше. На Разминке зависимости от износа нет - вещи не разбрасываются даже при максимальной загрузке, независимо от износа броника, если не читерить с весом.

Защиты артефактами

Артефактами нельзя набрать ни одного из иммунитетов свыше определенного процента. Этот процент зависит от уровня сложности и составляет:
На Разминке - 100%, Экстриме - 86%, Выживании - 73%, Реализме - 60%.
Все лишние артефакты, увеличивающие любой иммунитет свыше указанного процента автоматически снимаются с пояса, о чем приходит соответствующее сообщение. Воевать стало гораздо реальнее - с ножом на толпу монстров можно кинуться только на Разминке. На Реализме же во многих боях придется придумывать новую, более похожую на реальную жизнь тактику. Но результаты предварительного тестирования показали, что это нововведение не делает игру сложнее. Просто теперь ГГ даже в Стальном Крысе не будет Терминатором, которому любые монстры нипочем. И это заставит Вас придумывать новую тактику в тех боях, которые Вы раньше проходили без проблем, выставив иммунитеты свыше 100%. Лимит в 60% на Реализме - это выведенный путем тестирования и прохождения первого ОП лимит, который делает игру на Реализме по настоящему сложной на всем ее протяжении, но без фанатизма - все битвы проходятся вполне реально, если подумать и выбрать правильную тактику. Лимиты автоматически изменяются при изменении уровня сложности в Главном меню. Если не получается пройти на Реализме - перейдите на Экстрим. А кому лень или неохота думать, или нравится воевать ножом с табунами монстров - ставьте Разминку и вперед. Таким образом учтены пожелания всех групп игроков.

Кое-что о защите броней

Последнее время сложилось мнение, что одетый бронежилет не защищает ГГ, а защищает только самого себя. Это мнение ошибочное. Бронежилет защищает ГГ, но: при расчете наносимого повреждения защиты артефактами и защиты бронежилетом не складываются, а применяются раздельно.
Формула следующая: получаемый хит = наносимый хит*(1-защита броней)*(1-защита артами).
Например, если костюм имеет 50% защиты от пуль, и Вы набрали 25% этой защиты артефактами, то Вы получите (1-0.5)*(1-0.25) = 0.375 или 37.5% от наносимого хита, а не 1-(0.5+0.25) или 25%, как может казаться, если обе защиты сложить.
Другой пример: бронежилет имеет 50% защиты от электрошока, и Вы набрали артефактами 90% этой защиты. В сумме получается больше 100% и кажется, что ГГ должен быть неуязвим по хиту электричеством. Но это не так. Вы все равно будете получать 5% повреждения при каждом попадании в аномалию Электра, потому что (1-0.5)*(1-0.9) = 0.05 или 5%.
Поэтому степень защищенности ГГ все же зависит от одетого бронежилета. Просто она не так заметна, как кажется на первый взгляд)

Распознавание НПС на расстоянии
На Реализме принудительно отключается распознавание НПС и расстояние до цели. Ну где вы видели, чтобы ствол показывал, друг или враг перед тобой? А еще вдобавок к этому и расстояние до него? Вот из соображений реализма эти опции и отключаются. Определяйте своих и чужих, как в реальной жизни - по внешнему виду. А расстояние измеряйте с помощью бинокля или оптического прицела. Еще, конечно, нужно бы отключить прицел. А то что это за суперснайпер в лице ГГ, который при стрельбе "навскидку", с колена четко попадает в голову врагу с 30-50 метров? А если убрать прицел, то в голову попасть станет гораздо сложнее. Но мод и так достаточно сложный, поэтому отключение этой опции на Реализме оставлено на выбор игрока. Однако для полноты ощущений при игре на Реализме настоятельно рекомендуется отключать также и прицел. Атмосфера меняется еще радикальнее. Нужно будет постоянно и с умом пользоваться оптикой, а иногда ее и вообще нужно будет снимать, чтобы не мешала)

Патчи

ПАТЧИ И ФИКСЫ

Устанавливать по порядку

Долгожданное продолжение самого популярного глобального мода на Сталкер ТЧ.
Все самое интересное в одном флаконе: Народная Солянка, ООП, ОП-1, Шахматист. Все вместе.
Куча нового оружия, предметов, монстров, неписей, квестов.

Новых квестов более чем в полтора раза больше, чем в ТЧ+НС+ОП1 вместе взятых. Многие квесты новые, уникальные, не имеющие аналогов до сегодняшнего дня. Высокая сложность и крутой хардкор на всем протяжении игры. По настоящему глобальный мод. Затрагивающий абсолютно все аспекты выживания в Зоне.
Совершенно другой геймплей. ОП-2 — это другая игра. Это — другая, еще неизвеcтная Зона.

Системные требования

Рекомендуемые системные требования для комфортной и стабильной игры и для оптимизации загрузки сохранений:
♦Процессор с частотой не ниже 2.5 Ghz
♦Не менее 4Gb ОЗУ
♦64х разрядная Windows
♦Быстрый загрузочный SSD диск с установленными на нем Windows, ТЧ и ОП-2
♦Неинтегрированная видеокарта. На полной динамике на интегрированных видеокартах возможно значительное падение FPS на сильно загруженных сценах. На интегрированной видеокарте комфортная игра возможна только на статике.
Объединенный Пак 2 будет работать на меньшей конфигурации, но стабильность игры не гарантируется.
Объединенный Пак 2 работает на всех версиях Windows, начиная с XP SP2 и заканчивая Windows 8.

Ссылки на файлы и порядок установки

Порядок установки:
1.S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl 1.0006
2.Объединенный Пак 2
Мини-правки для ООП2(Ставить по желанию, на свой страх и риск):
Видимая хваталка и звезда Архары
https://yadi.sk/d/W9T7TriyhbvKg
Систематизированный офлайн гид для ОП-2(Чтобы файл работал нужно в его свойствах нажать кнопку «Разблокировать»)
https://yadi.sk/d/M0tbQBa2gvJDA
Полноценный спавнер под версию 2.08-10(Автор:karavan150)
https://yadi.sk/d/AthtjkS6g6AM2
Варка артов за 5 минут
https://cloud.mail.ru/public/DunP/gZQ2ZH1sR
Фото со спутника
https://yadi.sk/d/rfosdmuidozbx
Бессмертные квестовые NPC:
https://yadi.sk/d/HXQZ8NvsgDoBo
Адаптация OGSE 0.6.9.3 для ОП-2.
http://stalkerportaal.ru/load/modifikacii_tch/isp/adaptacija_ogse_0_6_9_3_dlja_op_2/88-1-0-2105
Графический аддон V92 OP-2 Retexturing v1.0
http://stalkerportaal.ru/load/modifikacii_tch/isp/graficheskij_addon_v92_op_2_retexturing_v1_0/88-1-0-2106
Метки на большинство тайников:
https://yadi.sk/d/wPIsIIL2hgoCS
Умное выпадение частей монстров(Дополнительная информация в архиве)
https://yadi.sk/d/JHA7gDjEgmNMH
100% выпадение частей монстров
https://cloud.mail.ru/public/LC4d/6ioZ4UuJj
Правка холодного оружия(Отсутствие износа у Холодного оружия)
https://cloud.mail.ru/public/G1cd/2htNrzsz4
ГГ не взрывается на своих минах
https://yadi.sk/d/KZKGincMhQoAT
Правка бредовых диалогов после сбора документов для Воронина
https://yadi.sk/d/rUO_CEeHhGhMX
Увеличение количества лута в трупах
https://yadi.sk/d/a8dGSNrvhmA9T
Пак гитарных компазиций
https://yadi.sk/d/qaj_1qi-JU82k
HUD Александрыча для ОП-2
https://yadi.sk/d/llS3ebu-i2f8J
Худ из DMX мода
https://yadi.sk/d/Mj8QzNoJi5MFd
Набор музыкальных флешек:
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4899634
Убрать время на выполнение цикличных заданий
https://yadi.sk/d/lja4k9EAibEdD
Правка на увеличение шрифта:
https://yadi.sk/d/_B7rDXBwm6yp6
24 слота под арты:
https://yadi.sk/d/q4Flk_mhmatPB
Бег по воде. Камни стены не простреливаются
https://yadi.sk/d/ZHfbKnxDmatRB
Без дождя и тумана на всех локациях+ нету звука грома
https://yadi.sk/d/oDlzpj1KmatSS
Бесконечное использования масхалатов + можно использовать оружие в масхалате
https://yadi.sk/d/J7BguPy-matUR
Бессмертная Багги по квесту Сидора
https://yadi.sk/d/mU0JNVVumatZM
Карты с пометками на проблемных локациях
https://yadi.sk/d/WOjd2mVmmatdM
Многоразовые ремкомплекты
https://yadi.sk/d/JS1yDzMfmatem
НПС не грабят нычки Меченого
https://yadi.sk/d/sYQvDzXLmatg3
Отключение радиации на болотах
https://yadi.sk/d/tmtHjukCmatiK
Отключение радиации от артов
https://yadi.sk/d/SN46R8WEmatjh
Правка на исправление винтовок с автозахватом
https://yadi.sk/d/VHdqIoc7matnp
Ручные телепорты по 2 рубля
https://yadi.sk/d/B5OIeBC8matpY
Рюкзак не рвётся при перегрузе
https://yadi.sk/d/SP18xAEOmatt6
Стандартная музыка в главном меню+ озвучка гг из обычной солянки
https://yadi.sk/d/gtyGl09Mmatuh
Тёмный биорадар
https://yadi.sk/d/oKYzqcTnmatvW
У гг в начале игры 1 млн денег
https://yadi.sk/d/wZiUOZD1matwo
Убрана трава и кусты c Локаций
https://yadi.sk/d/xANhUQCgmatxi
40 слотов для артефактов(Автор assassinario)
https://yadi.sk/d/bq_Yf7eKqQWTV
Отключение античита(Автор assassinario)
https://yadi.sk/d/ad04jjC6mjFsZ
Супер Нож(Автор assassinario)
https://cloud.mail.ru/public/MSU1/uC3mXUKWM
100 % вероятность выпадания тайника с трупа:
https://cloud.mail.ru/public/C97r/3aju15d8C
Безлимитный обмен у торговцев:
https://yadi.sk/d/u7pMRo7Upr8y7
Актуальный патч 2.09:https://yadi.sk/d/26fyC44RgAhCG
Актуальная версия фикса:https://yadi.sk/d/QU9VKJnnaaFV5

Установка

Все, что здесь написано — обязательно к точному и безукоризненному выполнению, даже если Вы много понимаете к компьютерах и считаете, что некоторые действия лишние.

1. Удаляем полностью Сталкер ТЧ с компьютера, деинсталлируя его. На компьютере не должно быть не только папки gamedata, но и даже папки S.T.A.L.K.E.R! Если она осталась — обязательно удалите её вручную! Также удалите папку stalker-shoc со всем содержимым. Ее проще всего найти через поиск. Это крайне важно и обязательно к выполнению, даже если Вы супер крутой спец в компах, все там понимаете и считаете, что это лишнее и не нужно. Еще раз повторяю: это нужно сделать обязательно.

2. Устанавливаем Сталкер ТЧ. При установке игра попросит ввести имя игрока. Настоятельно не рекомендуется писать 111, qqq, admin, Vasia Pupkin и подобное. Лучше всего напишите своё настоящее фамилию и имя на русском языке. Играя в ОП-2 Вы поймете, зачем это было нужно. Эта информация никуда не передается и используется только исключительно игрой на Вашем компьютере, так что можете не бояться)

3. ОП-2 работает только на чистой версии ТЧ 1.0006. Поэтому, у кого версия 1.0004 или другая — апгрейдим установленную игру до версии 1.0006.

4. Скачиваем ОП-2
ОП-2 обязательно нужно установить в ту же папку, в которую установлен Сталкер ТЧ.
Поэтому, если Вы изменили папку по умолчанию при установке Сталкер ТЧ, то укажите эту же папку при установке ОП-2. Если Вы мало что понимаете в папках, то, чтобы все заработало с первого раза, устанавливайте Сталкер ТЧ и ОП-2 в папки по умолчанию, ничего не изменяя в инсталляторе.

5. После того, как Вы скачали и проверили антивирусом все нужные файлы, на все время установки полностью отключаем антивирус. Это крайне важно и нужно сделать обязательно, иначе возможны проблемы из-за некорректной установки. Все файлы Сталкера ТЧ, ОП-2, и другие, указанные в ссылках, абсолютно чистые. Если все равно страшно, то отключите от компьютера интернет, просто выдернув сетевой провод из гнезда. И тогда никакой вирус точно к Вам не проникнет.

6. Устанавливаем ОП-2. При установке не торопимся. Внимательно читаем то, что пишет инсталлятор и аккуратно это все выполняем.

Что делать, если компьютер тормозит

Немного о «железе» — компе, на котором мы все играем в Сталкера и его моды. Вот скачали вы игру, установили, запустили, но все как-то не так: сейв грузится долго, сплошные лаги, подвисы, частые непонятные вылеты, связанные с нехваткой ресурсов и еще непонято, из-за чего… Что делать?

Конечно, можно просто пойти в магазин, отвалить кучу денег, купить новый крутой комп. Но такое решение далеко не всегда даст желаемый результат. Почему? И еще: как быть тем, у кого ограничены финансы? Могут ли они что-то улучшить?

На оба этих вопроса легко получить ответ, если попытаться понять, как движок Сталкера использует ресурсы компьютера. Начнем с того, что движку Сталкера совсем не нужен новый компьютер. В нашем случае это вообще напрасная трата денег. Почему? Потому, что движок был написан в 2002 году, и уже тогда можно было играть в Сталкера на максимальных настройках. Поэтому простая замена компьютера тут мало чем поможет.

Но решение есть. Вполне простое и недорогое. Доступное практически каждому. Нам нужно сделать всего лишь небольшой апгрейд.

Чтобы понять, какой апгрейд нам понадобится, давайте выясним, что из ресурсов компьютера движку нужно больше всего. Мощный процессор и крутая видюха — нет. Процессоры и видеокарты 2007 года выпуска вполне справлялись с его запросами. После процессора и видеокарты движок активнее всего использует жесткий диск и память. А вот тут мы как раз и можем кардинально изменить ситуацию.

Сначала о памяти. Движок, как 32-х разрядная система, не может использовать больше 2Gb памяти. Поэтому, чтобы максимально повысить использование движком памяти, ему нужно выделить все 2Gb, которые он просит. Как это сделать? Просто: расширить память до 4Gb и установить 64-разрядную OS Windows 7 или выше. Важно поставить именно версию не ниже Windows 7, т.к. только эта OS наконец научилать корректно работать с памятью более 2Gb и правильно раздавать ее приложениям. Когда Вы сделаете это, то в процессе работы Windows будет полностью уходить в 3-й и 4-й гигабайт, предоставляя движку столько памяти, сколько он попросит.

Теперь про жесткий диск. Сейчас повсеместно продаются устройства, называемые SSD накопителями. Это такой же жесткий диск, только сделан он по принципу флешки — нет никаких железных и механических частей. Скорость записи/чтения с таких дисков сегодня до трех раз быстрее, чем с самого быстрого железного HDD. Bот тут важно не экономить. Жестких диск — это сегодня самое медленное звено, и поэтому нам нужен самый быстрый из имеющихся в наличии SSD, какой Вы можете себе позволить. Движок чрезвычайно активно общается с жестким диском, и скорость работы SSD в нашем случае имеет решающее значение для повышения общей производительности Сталкера в целом и компьютера в частности. Чем быстрее SSD, тем быстрее грузится игра и сейвы, тем быстрее идет работа с файлом подкачки, тем быстрее работает вся система в целом. Поэтому при выборе SSD не спешите. Почитайте обзоры и отзывы, посмотрите рейтинги.
Новый SSD нужно сделать загрузочным. На него нужно установить Windows 64bit, файл подкачки (он по умолчанию ложится на системный раздел), Сталкера, Солянку, этот ОП, и положить сейвы. 60Gb вполне достаточно. А наш старый диск подключаем вторым, и на нем храним все остальное.

Когда я в январе 2010 года, вместо того, чтобы купить новый комп, сделал такой апгрейд, у меня индекс производительности Windows сразу поднялся с 4.3 до 6.1, Windows7 грузится с момента включения до рабочего стола за 18 секунд, ОП-2 стартует до меню за 14 секунд, сейв грузится 40-60 секунд в зависмости от локи, и это при том, что компу уже почти 10 лет!!! При этом вылеты по памяти и нехватке ресурсов прекратились практически полностью! И ОП-2 полностью сделан на этом старом компе) Я не знаю, что еще может при таких минимальных затратах так сильно повысить производительность старого железа. Если у кого есть идеи — обязательно поделитесь!

Итак, резюмируем: чтобы с минимальными затратами максимально повысить производительность нашего любимого Сталкера в купе с ОП-2 и свести к минимуму вылеты по памяти, нам нужно:

1. Увеличить память минимум до 4Gb.
2. Купить максимально быстрый из доступных нам по средствам SSD накопителей. Объем не важен, достаточно 60Gb. Главное — максимально быстрый.
3. Сделать этот SSD загрузочным, установить на него Windows 64bit, файл подкачки (он по умолчанию ложится на системный раздел), Сталкера, ОП-2, и положить сейвы. Максимальную версию Windows ставить не обязательно, достаточно Home Basic или Home Extended, особенно, если Вы купили диск по минимуму, 60Gb.
И все.

Сам использую: E6750 2.66GHz Duo CPU/Asus Commando/6Gb RAM/120Gb SSD/GeForce 8800 GTS/Win7 Ultimate 64 bit. Все железо, кроме дополнительной памяти и SSD приобретено в 2005 году.

И последнее: выпускаемые сейчас процессоры хорошо можно «разогнать», то есть увеличить их тактовую частоту без появления каких-либо глюков или зависов со стороны компьютера. Если Вы достаточно продвинутый в этом вопросе, то «разгон» процессора также увеличит ФПС и уменьшит время загрузки сейвов)

FAQ по багам

Вопрос: у меня не поднимаются части монстров.
Ответ: необходим нож, его можно получить у Кузнецова за один из квестов

Вопрос: у меня порвался рюкзак и начали выпадать шмотки
Ответ: у вас в рюкзаке взорвался пластид или вы носите очень много вещей

Вопрос: у меня с пояса исчезли артефакты и появились булыжники
Ответ: артефактам свойственно портиться, чаще всего это происходит после выбросов

Вопрос: у меня не работают правки, что делать?
Ответ: значит вы неправильно ее установилии или не выполнили необходимые требования для ее работы