Примерьте роль шпиона с игровым. Обзор Spyfall - настольной игры про обман

Весной 2013 -го года я был в Львове на Игросфере. Прекрасный город, прекрасный фестиваль, отличные люди. В общем, все здорово, море позитива. Вечером организаторы и участники фестиваля большой компанией сидели в баре, отдыхали от мероприятия и делились впечатлениями. За соседним от меня столиком сидел никому не известный разработчик настольных игр из Одессы — Александр Ушан. Он не терял зря времени и активно показывал всем желающим свои разработки, поэтому за его столиком было шумно и весело.

Я знал, что у него есть игра про шпионов — патигейм, в котором одному из игроков нужно было догадаться, в какой локации находятся все игроки. Мне почему-то показалось, что идея у игры не очень интересная, вряд ли она заинтересует какое-нибудь издательство, поэтому я не стремился присесть к Ушану и попробовать сыграть в его разработки. Кто же знал, что его игра все-таки заинтересует издательство, а именно Hobby World , которое не только сумело раскрутить игру в России, но и сделало настолку настоящим мировым хитом.

Да, насчет Находки для шпиона я сильно ошибался, и пройти мимо этой игры я все-таки не смог, потому что не каждый год игры украинских авторов, выпущенные российскими издательствами, покоряют мировые топы.

Узнай шпиона по коробке

Рассказывать сегодня я буду новой, второй версии игры. Поэтому-то и красуется на коробке циферка 2. Это не совсем другая игра, которая отлична от первой Находки для шпиона . Но, безусловно, она будет интересна и владельцам старых версий, потому что во второй части они могут найти совершенно новые локации, куда попадают игроки, а это главное, что нужно поклонникам игры Находка для шпиона .

Эта новая версия немного расширяет возможности базовой игры, позволяя игрокам использовать двух шпионов и расширяя состав игроков до 12 человек. Во всем остальном это старая добрая Находка для шпиона .

Открыв коробку, я увидел несколько запакованных колод карт, набор зиплоков и правила игры, после чего подумал, что HW продолжает пичкать коробку воздухом. Но как только я рассовал карты по зиплокам и все сложил в коробку, то увидел, что свободное место куда-то пропало, так как вся коробка оказалась битком набитой пакетиками с картами. Этот момент меня приятно порадовал.

Кстати, не менее приятно увидеть в коробке набор пакетиков, которые в игре очень нужны. В них удобно складывать карты локаций со шпионами. Это позволяет здорово сэкономить время при подготовке игры.

К качеству издания у меня никаких нареканий нету — карточки вырезано отлично, качество приемлемое, в руках держать приятно.

Какие-то вопросы у вас странные

В этой части обзора я расскажу о том, как играть в Находку , если вы еще этого не знаете. Игра очень простая, предназначена она для веселых, общительных и умных компаний, которые любят блеф и догадку.

Уверен, что каждый из вас хоть раз в жизни сталкивался с ситуацией, которая предлагает нам настольная игра Находка для шпиона . Например, я проходил через подобное, когда сдавал экзамены в университете. Вытягиваю билет, готовлюсь, отвечаю по нему преподавателю, а потом он мне задает дополнительные вопросы, от которых зависит моя итоговая оценка. Отвечаю на все — получаю 5. Запинаюсь, затрудняюсь ответить — 4. Я отвечаю на 2 вопроса, остается последний, но, к сожалению, я не знаю правильный ответ. Если я сразу открыто признаюсь преподу, что я не знаю, то сразу получу 4 в зачетку и пойду домой в расстроенных чувствах. Поэтому надо попытаться каким-то образом угадать правильный ответ. Особенно будет здорово, если у преподавателя будет хорошее настроение и он начнет давать маленькие подсказки. Тогда у меня есть отличный шанс выйти сухим из воды.

В настольной игре Находка для шпиона шпиону нужно угадать локацию, в которую попали все игроки, а игрокам вычислить шпиона. В начале партии один из игроков берет наугад пакетик с картами локации (в одном пакете — одна локация). Не подсматривая в карточки, он берет нужное количество карт локации (количество игроков минус 1) и добавляет к выбранным картам одну карту шпиона (или две, если игроков за столом много и все хотят играть двумя шпионами). Полученную колоду перетасовывают и раздают игрокам, после чего игроки смотрят свои карточки и узнают, куда они попали — на рок-концерт, в дом престарелых, в шахту или еще куда-нибудь. Локация у всех игроков будет одна и та же. Но одному из игроков повезет меньше — ему вместо карты локации достанется карта шпиона, и он не будет знать, где находятся игроки.

Задача шпиона — угадать локацию, в которой сидят игроки, а задача команды игроков — вычислить шпиона.

Все догадки и вычисления будут базироваться на основе вопросов, которые игроки будут задавать друг другу. Первый вопрос задает любому понравившемуся игроку тот, кто раздавал карты. Вопрос должен каким-то образом касаться локации, в которой находятся игроки. Например, если локацией оказалось метро, то можно спросить «Как вы прошли?». Отвечающий, если он не шпион, должен ответить так, чтобы намекнуть, что он не является шпионом,но при этом не дать очевидную подсказку шпионуо локации. Например, если ответить, что «У меня с собой был жетон», то шпион догадается, что вы говорите о метро. Поэтому нужно найти такой ответ, который бы дал понять спрашивающему, что вы в теме, но при этом никто не заподозрил бы, что вы можете быть шпионом.

После ответа тот игрок, которому задавали вопрос, должен задать свой вопрос другому игроку, но не тому, который только что уже спрашивал.

Игроки не обладают неограниченным количеством времени. Перед началом участники игры договариваются о том, сколько времени отводится для одного раунда (один пакет с локациями — это один раунд), и запускают таймер с началом игры. Как правило, время партии равняется количеству игроков. Например, 7 игроков — 7 минут.

Раунд заканчивается в одном из трех случаев:

  1. По истечению времени — если за одного из игроков проголосует вся команда, кроме него самого, подозревая его в том, что он — шпион, то игрок вскрывает карту, и если он действительно шпион, тот команда игроков побеждает. Если игрок — не шпион, то выигрывает шпион.
  2. По подозрению игрока — в любой момент времени любой игрок может остановить игру и обвинить другого игрока в шпионаже. Если его поддержит вся команда, то подозреваемый открывает свою карту, и если обвинивший игрок прав, то команда получает по одному очку, а он сам получает 2, потому что он молодец. Если обвиняемый игрок не является шпионом, то побеждает шпион. Если команда не поддержала обвинение, то игра продолжается по обычным правилам.
  3. По желанию шпиона — в любой момент игры шпион может раскрыть себя и попытаться угадать локацию, в которой находятся игроки. Если он угадывает — получает одно очко. Если не угадывает, то очко получает команда игроков.

Победителем игры объявляется тот, кто после всех раундов наберет больше всего очков.

Также в игре есть очень интересный продвинутый вариант правил. На каждой карте локации есть еще статус игрока в локации. Например, на свадьбе игрок может быть тамадой, свидетелем, дальним родственником или незваным гостем. Это добавляет глубину игре, так как роль игрока на локации может быть не такой очевидной, и ответить на вопрос он может довольно неожиданно (например, можно оказаться охранником в музее, а не его посетителем). Играть по продвинутым правилам рекомендуется тем, кто уже сыграл в Находку по обычным правилам несколько раз.

Обещал, что правила простые, а сам накатал целую кучу слов=) Нужно срочно переходить к впечатлениям!

Я не шпион — честное шпионерское!

Когда я читал правила игры (чего не делал ранее, но знал как играть по чужим рассказам и обзорам), понял, что, несмотря на цифру 2 в названии, в игре ничего не поменялось. Второе издание — это новые локации и возможность играть двумя шпионами. Это хорошо для тех, кто уже имеет первую Находку (для удобства, я сокращу название игры до одного слова), потому что они получат совершенно новые интересные локации и возможность играть аж в составе 12 человек. И это также хорошо для тех, кто решил познакомиться с Находкой , начиная сразу со второй части, так как он получит все самое необходимое и максимально возможное для комфортной игры.

Для меня Находка — это интеллектуальный патигейм. Примерно в таком же формате вышла игра Codenames . Собственно, что же я понимаю под этим странным термином? Патигейм подразумевает собой нечто легкое, забавное и для большой компании. Обычно в патигеймах нужно что-то показывать, рисовать или быстрее всех делать. В моем понимании в патигеймах игровые компоненты являются лишь предлогом для действия. Например, достал карточку, прочитал то, что на ней написано, и погнал играть, не сильно отвлекаясь на саму карту. В интеллектуальном патигейме нужно думать. И если ты думать не умеешь, то играть тебе будет довольно сложно.

Самая вкусная часть обозреваемой игры — это придумывание вопросов и ответов. И все не так очевидно, как кажется. Вопросы и ответы должны быть понятны тем, кто знает название локации, и непонятны тем, кто играет за шпиона. Например, представим, что мы находимся в библиотеке. Что можно спросить у игрока — записаны ли вы у нас? Есть ли у вас сказки Пушкина? Нужно ли оставлять в залог паспорт? Все это довольно очевидно, и шпион скорее всего догадается, в какой локации сидят игроки, поэтому вопросы должны быть хитрыми.. С другой стороны, локации в некотором плане пересекаются по смыслу. Например, если спросить о тишине в локации, то это может быть как библиотека, так и кладбище. Если поинтересоваться о шампанском в конце мероприятия, то это может быть и свадьба, и автогонки. В этом плане я хвалю Ушана за то, что он сумел подобрать локации, которые имеют что-то общее между собой.

Я не зря упомянул Codenames в сравнении, потому что в чешской игре тоже нужно придумывать ассоциации к словам. Но чем Находка лучше Кодовых имен , так это тем, что все игроки одинаково вовлечены в игровой процесс. В Находке все игроки придумывают вопросы и дают ответы (в Codenames ведущий загадывает, игроки угадывают). Также здорово, что в этой игре нет ведущих. Единственное, что может варьироваться от игры к игре, это кто будет шпионом. Шпионом, как известно, становится случайный игрок. Поэтому может так получится, что даже если вы сыграете 10 раундов, то можете так ни разу и не попробовать побыть в шкуре шпиона.

Шпионом, кстати, быть тяжело, но интересно. Во-первых, нужно стараться не спалиться, что вы не понимаете, о чем спрашивают друг друга игроки, стараться не смотреть в список локаций, чтобы найти там ответы на вопросы. Во-вторых, нужно суметь угадать локацию, ведь именно это даст шпиону победные очки. В-третьих, нужно суметь дать хороший ответ, если у вас что-то спросят. Примерно такие же чувства тревоги и радости за свою уникальную роль испытывает Саботер в игре Гномы-вредители . Да, я шпион! Но никто не должен об этом догадаться 😉 Поэтому главное — не палиться!

Как вы понимаете, Находка — игра простая. Быстро объясняется, быстро понимается, быстро играется. Эта игра подходит для всех возрастов и для любых уровней подготовки к настольным играм. Игру можно посоветовать для вечернего развлечения с большой компанией (играть малым количеством человек не рекомендую, ибо ощущения от игры немного скомканные получаются), когда хочется немного поболтать, немного пораскинуть мозгами, но играть в еврогеймы и америтрэши лень. Мам, пап, дедушек, бабушек тоже легко можно усадить за игру. Главное, чтобы все они имели желание подумать над умными вопросами.

Я не могу назвать себя большим любителем такого рода игр, но Находка мне пришлась по вкусу. В этой игре не нужно перекрикивать других игроков, показывать цыпленка табака или хлопать по столу быстрее всех. Пока тикают часики, вы должны придумать хороший вопрос или отличный ответ, вот и все. Да, если таймер покажет заветные нули, то игрокам придется быстренько обсудить, кого же они могут назвать шпионом, и за столом могут возникнуть жаркие страсти, но основной геймплей довольно размеренный и спокойный (до окончания игрового времени у нас редко доходило). Мне нравится хитро улыбаться, думая, что я знаю, кто является шпионом. А в этот момент кто-то из-за моей улыбки подозревает в шпионстве меня. Мне кажется забавным тот момент, когда ты глупо ответил на вопрос, не подумав, в результате чего все тыкают в тебя пальцем, видя в тебе шпиона. А ты не шпион, и ты хлопаешь невинно глазками и пытаешься найти оправдание.

Сыграть хотя бы пару раз в Находку действительно интересно. Но часто я бы не смог играть в эту игру, потому что получаемый опыт не развивает возможности игры. Чем больше вы будете играть с одними и теми же локациями, тем вам будет труднее придумывать вопросы, потому что они могут начать повторяться. Поэтому приходится либо играть пореже, либо часто менять игровые компании, либо активно покупать новые дополнения или другие версии игры. Возможно, кому-то хватит и одного раза, чтобы понять, что это за игра и насытиться ею по самое не хочу. Я все-таки не утверждаю, что Находка — это просто-таки шедеврище из мира настольных игр и ее нужно иметь в коллекции каждому настольщику. Но если вам нравятся умные и интересные игры на блеф и логику, то Находку я вам смело рекомендую.

Мне очень нравится играть в Находку со статусами. Они делают игру более интересной и сложной. Если играть только с названиями локаций, то это будет довольно просто. Например, в локации «выставка кошек» по умолчании есть кошки и кошколюбы. И все вопросы и ответы будут крутиться вокруг этого. Но если на карточке будет какой-то необычный статус, то игрок будет отвечать исходя из своего статуса. Например, можно быть ветеринаром на выставке кошек и любить больше собачек, чем котиков.

Также отмечу интересный стиль художников, которые рисовали иллюстрации к игре. Скажу честно, что коробка самой первой версии игры мне не очень понравилась. Она смотрелась как-то дешево, и я не мог понять, как можно вести игру с такой картинкой на мировые выставки. Тем не менее игра выстрелила, и арт никого не испугал. Но все-таки HW решилось на то, чтобы изменить оформление. Коробка обзавелась стильным белым фоном, картинка стала более современной (как постер к кинофильму), а карточки локаций по-прежнему такие же смешные и забавные. Последние я хочу особенно выделить, потому что в любой версии Находки локации нарисованы с юмором. Куда бы ни занесла судьба игроков, на всех локациях есть тощий шпион с усиками и в очках. И этот шпион старается слиться с толпой, чтобы его никто не заметил, но у него это плохо получается. С большим удовольствием я рассматривал каждую локацию и не мог сдержать улыбку, которая была вызвана смешными попытками шпиона быть незаметным. Художники молодцы! Постарались на славу.

Но давайте же подумаем над тем, что в игре не очень хорошего, чтобы мед не был таким сладким и приторным. Из недостатков отмечу то, что в Находку можно быстро переиграть, если часто доставать ее с полки. В коробке находится 20 локаций, и кажется, что это вроде много, но через несколько партий, в каждой из которых играется более 5-и раундов, ты приходишь к выводу, что локаций маловато. Но это на самом деле не большая проблема. Если вам игра действительно понравилась, вы испытываете большое удовольствие от ее геймплея, то вы спокойно можете купить Находку для шпиона 1 и дополнение Находка для шпиона: И целой коробки мало . С этими коробочками у вас будет в два раза больше локаций, а это однозначно будет круто. Переиграть в игру с 40+ локациями будет не так легко.

Вторая проблема — это проблема «правильных» игроков. Необщительные, скучающие игроки, которые не хотят придумывать что-то интересное, которым не интересен игровой процесс, убивают все положительное впечатление от игры. Находка — все-таки компанейская игра, настраиваться на нее нужно соответствующим образом. Даже если вам игра нравится, вы бодры и веселы, то всего один скучающий игрок способен выдать всех шпионов и все пароли и явки, которые тщательным образом скрывают другие игроки.

Ну и третье — играть малым количеством игроков не очень интересно. На коробке написано, что играть можно от 3-х человек. Оно-то, конечно, можно, но интересно ли?Из трех игроков кто-то один точно будет шпионом, и его вычислить будет не так сложно. Но вот если играть от 5 игроков, то это уже будет гораздо лучше. Поэтому если вы собираетесь покупать игру и играть в нее втроем, то лучше этого не делать.

Spyfall 3?

Я уже упоминал о том, что все предыдущие версии игры совместимы с Находкой 2 . И это очень здорово, потому что если вам понравится игра, то вы сможете легко сделать ее более интересной и вариативной. Согласитесь, что шпиону будет сложнее угадать локацию, выбирая из 40 наименований, а не 20. Я пока такой вариант еще не пробовал, но очень хочу это сделать, так как чувствую, что будет просто огонь.

Также краем уха я слышал, что Ушан работает над новой версией игры, т.е. Находкой для шпиона 3 . Это будет немного другая версия, с другим геймплеем, но она будет не менее интересной.

Еще я думаю, что впереди нас ждут еще хотя бы одно новое дополнение с новыми локациями, ведь на самом деле у игры огромный потенциал для развития — знай себе выпускай допы с новыми карточками, вот и все, что нужно издательству для поддержки своего хита.

Вывод

Находка для шпиона 2 оказалась симпатичной игрой на блеф и мышление. Все хорошее, что было в первой версии игры, перекочевало во вторую и получило в довесок новые возможности. Теперь в Находку можно играть с двумя шпионами в составе 12 человек.

У меня нет сомнений в том, что игра заслуженно находится в мировом топ-20 компанейских игр. Александр Ушан, рукодствуясь собственным жизненным опытом, нашел путь к сердцам настольщиков и придумал хорошую игру, которая проста по задумке и интересна по игровому процессу.

Находка для шпиона имеет легкий игровой процесс, который понравится позитивным компаниям настольщиков. Но если вы не любите общение и патигеймы, то Находка вряд ли чем-то вас заинтересует. Но попробовать, по моему скромному мнению, стоит.

Страница игры на сайте издательства Hobby World

Раздающий запускает таймер, после чего начинает игру. Он задаёт вопрос любому другому игроку, обращаясь к нему по имени: «А скажи-ка мне, Рита...» Как правило, вопросы касаются указанной в карточке загадочной локации: это желательно, но не обязательно. Вопрос задаётся один раз и без уточнений. Ответ также может быть любым. Затем ответивший на вопрос задаёт вопрос любому другому игроку, кроме того, кто перед этим задал ему вопрос (т. е. нельзя спросить в ответ). Порядок опроса игроки выстроят сами — это будет зависеть от подозрений, основанных на вопросах и ответах.

Обратите внимание: если вы не шпион, то на вашей карте локации также будет указан ваш статус в локации. Перед началом партии договоритесь, будете ли вы в разговорах следовать статусам и отыгрывать роли или нет (мы настоятельно советуем отыгрывать — так интереснее). Например, если вы профессор в университете, то при вопросе «Почему вы прогуляли наш маленький корпоративчик?» вы можете сослаться на свои «старые больные косточки», а если вы студент — возмутиться, почему это «большие дяди вас не позвали».

Статус, как правило, указан в мужском роде, но это не означает, что ваш персонаж мужского пола. Так, стюард на самолёте может стать стюардессой, а продавец в супермаркете — продавщицей.

Конец игрового раунда

Раунд заканчивается в одном из трёх случаев.

  1. По истечении времени
  2. По подозрению игрока
  3. По желанию шпиона

Красная карточка лежит для понимания размеров, а то мало ли кто чего решит

«Находка для шпиона» — новая отечественная вариация на тему всем известной Мафии.

О, какое множество людей пребывает ещё в блаженном и упёртом неведении того, что мир изменился со времени, когда была придумана Мафия. Несомненно, при отсутствии альтернатив лучше уж пытаться по хитрому прищуру подруги или дергающемуся подбородку знакомого вычислить мафия он или нет, чем вливать в себя яд, убивающий по кусочкам и без того не очень используемый нами мозг. Трупик Мафии скорее всё-таки жив, чем мёртв и жить будет ещё долго. Это неплохая тренировка в допрос, где любой может быть и следователем, и обвиняемым.

Однако альтернативы есть, каждый год придумывается что-то новое. Не всё удачно ибо извратиться не значить удовлетворить, да и усложнение правил тоже напрягает людей, пришедших за стаканом горячего позлословить про соседа. На фоне этого безобразия мы опробовали отечественную настольную игру «Находка для шпиона» , скромно считающей себя «ни на что не похожей игрой в стиле Мафии». Не заостряйтесь на этом противоречии, ибо не похвалишь сам себя — никто не похвалит.

Комплектация игры достойна похвалы. 241 карта, в том числе 30 раз по 7 карт мест и 31 карта шпионов плюс небольшая коробка с 31 пакетиком в комплекте, чтобы всё это разместить. Игра вначале потребует чтобы вы разобрали карты и собрали мини-колоды локаций. 7 карт в колоде будут практически одинаковые: на них написано название места (например, «Подводная лодка» или «Супермаркет») с соответствующей картинкой и должность каждого игрока мелким шрифтом внизу, помогающая в игре (например, «капитан» или «мясник»).

В каждую сформированную колоду из 7 карт одного и того же места сверху добавляется 1 карта шпиона (на которой нарисован только сам шпион) и эти 8 карт укладываются в пакетик. Так поступаем с каждой из 30 комбинаций. Теперь пакетики переворачиваются рубашкой вверх и перемешиваются.

Суть «Находки для шпиона» проста как две параллельные прямые. В каждую раздачу обязательно попадает карта шпиона и некоторое количество карт локации. После того как все игроки скрытно ознакомятся со своими картами начинается процесс. Как вы помните, шпион понятия не имеет, где находятся другие, так как на его карте нет локации. Все остальные же понимают в каком месте они находятся, но не знают, кто именно шпион. Цель шпиона — вычислить место, где остальные игроки, остальных игроков — вычислить шпиона.

Раздающий начинает, выбирает кого ему хочется и задает один вопрос, сформулированный так, чтобы не сильно намекнуть шпиону на место, но чтобы остальные поняли, что человек, задающий вопрос свой. Отвечающий в свою очередь старается ответить так, чтобы тоже не подсказать шпиону. Сложно? Ничуть. Пример: «Кого больше тут работает — мужчин или женщин?», ответ — «В основном мужчин». Более чем понятно и просто. Шпион много не узнал, а люди уже более-менее определились. Далее право задавать вопрос переходит к тому, кто отвечал (в ответ спрашивать нельзя).

Игра заканчивается в следующих случаях:

1. Заканчивается время. Обычное время партии в зависимости от количества человек от 8 до 15 минут. Тогда собравшиеся большинством голосов выбирают шпиона. Угадали — получили очки, не угадали — получил очки шпион.

2. Шпион вскрывает свою карту и называет локацию. Угадал — получил очки, не угадал — получили другие игроки.

3. Каждый игрок имеет право раз в раунд обвинить кого-либо в шпионаже. Если остальные единогласно проголосовали «за» — вскрываем карту. Угадали — начисляем очко обвинителю, не угадали — очко шпиону.

Почти на каждой картинке мест можно найти самого шпиона в самых интересных ситуациях

Всё. Игра «Находка для шпиона» длится раздач 5-6 и по сумме очков выигрывает самый опытный. На выходе получается вполне себе интересная разговорная игра в стиле Мафии. Напрягается больше всех шпион, что логично. Ему тем легче, чем лучше он помнит все локации и чем больше играет людей. Тем не менее придумать нейтральные вопросы никогда не помешает.

Неплохой идеей будет задавать провокационные вопросы, ставя себя под сомнение, но и имея возможно сразу вывести шпиона на чистую воду. Например: «Как мы проветриваем помещение?». Если ответ будет «Да как обычно, форточки открываем», а все находятся например на подводной лодке или орбитальной станции — миссия шпиона провалена, Штирлица сразу пустят на мыло.

Игра провисает в момент придумывания непрямого вопроса. Рекомендую всем заранее придумать свой, тогда игра пойдёт чуть бодрее. Но учитывая временное ограничение, которое отсчитывает таймер (на телефоне к примеру), то она и так не затянута.

30 мест — это целая пачка карт в пакетиках

Преимущества от живучей прародительницы налицо:

Ведущий не нужен;
+ Участвуют в партии все до конца, без выбывающих;
+ Тема общения и правила четко оговорены;
+ Короткое время партии;
+ Не нужна ночная фаза (откройте глаза, закройте глаза).

Из минусов разве что:

— Незнание возможных мест может легко выдать шпиона;
— Количество игроков не более 8.

всё компактно умещается в коробку адекватных размеров

Что предстоит делать

Чопорный фрак, бронированный автомобиль и чемодан гаджетов — все это совершенно вам не пригодится в настольной игре Находка для шпиона . Здесь секретные агенты применяют другое грозное оружие — свою смекалку.

Партия начинается с выбора места действия. Одинаковые карты локации получают все игроки кроме одного. Этот счастливчик превращается в Шпиона и должен для себя определить куда занесла его служба. Возможно он прикидывается жестянщиком на станции тех обслуживания или вынюхивает мичуринские секреты на овощебазе .

Цель игры

Соперникам необходимо вычислить засланного казачка. Они вживаются в роли персонажей, задают друг другу провокационные вопросы и следят за реакциями. Градус паранойи растет как в триллере про разведчиков. Главное не сказать лишнего, иначе диверсант сразу поймет, где все дело происходит!


Находка для шпиона — это настольная игра, которую довольно сложно показать или рассказать, ведь ее основой служит общение между игроками. Поэтому в правильной компании она может стать чуть ли не лучшей шпионской игрой разговорного жанра.

По геймплею эта настолка ничуть не уступает классической Мафии, а в чем то даже превосходит ее, да и к тому же многие уже подустали от Мафии, поэтому эта игра будет в самый раз!

Подготовка

В коробке игры 30 наборов карт по 8 штук в каждом.

Для начала игры необходимо договориться о количестве раундов в ней и случайным образом выбрать такое же число наборов карт.

Один из них открывается, а затем из него берется столько же карт, сколько в партии игроков. Они перемешиваются и каждый их них получает по карте, не показывая ее остальным.

Начало

Раздающий засекает таймер и задает первый вопрос одному из участников. При этом вопрос должен быть задан очень осторожно, ведь один из участников будет шпионом, который не знает темы раунда, а все игроки не знают кто есть кто.

Задаем правильные вопросы

Если игрок задаст вопрос слишком прямо, шпиону будет проще угадать тему, а если слишком абстрактно, то другие игроки скорее всего подумают, что он сам не знает темы и заподозрят его в шпионаже. Ответив на вопрос как угодно, участник в свою очередь задает свой вопрос другому игроку.

Остановка игры и результат

В любой момент игры любой игрок может прекратить раунд. Если его прекращает шпион, он открывает свою карту, затем он может изучить разворот правил со списком всех тем в игре и назвать одну из них. Если тема угадана верно он выигрывает раунд.

Если раунд останавливает игрок, он может назвать другого игрока подозреваемым в шпионаже и начать голосование.

Если они раскрыли шпиона, то они побеждают, а если ошиблись — победит шпион.

Также раунд кончится автоматически, если истечет заранее оговоренное время и начнется голосование за всех по очереди.

Новый раунд

По окончании раунда бывший шпион становится новым раздающим, все повторяется заново и так до конца игры.

В Находке для шпиона есть особое правило начисления дополнительных очков в зависимости от действий участников и варианта завершения игры.

Фото настольной игры Находка для шпиона






Каждый из нас мечтал о том, чтобы стать шпионом. Встречать прелестных девушек и кататься на Астоне, как Бонд. Джеймс Бонд. Выполнять немыслимые трюки, как Итан Хант. Спасать мир, в конце концов, как Сэм Фишер и Солид Снейк. Но будни реального шпиона не всегда связанны с такими вещами, как девушки, машины и оружие. В первую очередь необходимо убедить всех, что ты вовсе не шпион, а самый обычный, ничем не примечательный человек. Именно наличие этой способности и проверит игра «Spyfall: находка для шпиона ».

«Spyfall: находка для шпиона» – разговорная игра в духе Мафии, разработанная Александром Ушаном и выпущенная издательством «Мир Хобби».

Задумка игры предельна проста: среди нас шпион, но он не знает, где мы находимся. Цель шпиона – узнать в какой локации он находится, наша цель – найти его. Но при простой задумке это очень интересная, увлекательная и порой сложная игра.

Игра проходит следующим образом: игрокам раздаются карточки – у большинства на них будет изображена одна и та же локация, но разные роли (например, в супермаркете будут роли кассира, мерчендайзера, промоутера, охранника и т.д.), а одному игроку непременно достанется карточка шпиона. После этого раздающий запускает таймер и начинает игру, задав вопрос любому игроку. Вопросами мы пытаемся выяснить, кто из присутствующих не знает локацию, а шпион пытается понять на основе вопросов, где же он находится. Затем ответивший на вопрос задает вопрос следующему игроку, но нельзя возвращать вопрос обратно.

Раунд кончается в трех случаях:

  1. Истекает время. После этого игроки голосуют, кого они считают шпионом. Если они угадали, шпион проиграл, в ином случае – выиграл. Длительность раунда следует менять в зависимости от количества игроков;
  2. Подозрение игрока. Любой игрок в течение раунда может один раз назвать кого-то шпионом. Если все его поддержат, раунд закончен. Если же не все проголосовали, то игра продолжается.
  3. Признание шпиона. Шпион может остановить игру в любой момент времени, кроме голосования за подозреваемого, и назвать локацию. Если угадает – выиграл, не угадает – выиграли остальные.

После окончания раунда данная локация уходит, и бывший шпион начинает новый раунд с раздачи новой локации.

Александр Штрауб

Данная игра понравится всем любителям классической Мафии, и в то же время может привлечь новых игроков, еще не распробовавших такого рода игры. Spyfall легок в освоении, но потребует немного усилия от игроков, чтобы запомнить множество локаций, так как, постоянно подглядывая в инструкцию, можно легко себя выдать.

Я лично не фанат игр, где нужно обманывать и увиливать, но эта игра меня заинтересовала, т.к. она тренирует память, требует уверенности в себе, умение правильно строить вопросы и уметь анализировать информацию. Играть за шпиона сложно, но можно. И тем сложнее играть, чем меньше народу. Если уж вам выпал шпион, нужно иметь определенную наглость: уверенно отвечать на вопросы; частенько поглядывать на свою карту, делая вид, что там всем известная локация и вы подробно ее изучаете; как можно меньше смотреть в инструкцию, но при этом как только у вас сложилось более-менее ясное представление, где вы находитесь – кричите: «Меня зовут Бонд, Джеймс Бонд », т.е. раскрывайте свое истинное лицо и можете спокойно изучить все локации и выдвинуть свою версию*.

__________________________
*В правилах сказано, что шпион может во время раунда сказать, что он шпион – изучить локации – выдвинуть свое предположение.