Как настроить параметры графики вручную? Настраиваем графику в WOT Почему не ставится максимальная графика в танках.

В World of Tanks вводятся новые графические эффекты, призванные сделать танковые сражения ещё более зрелищными. Однако важно понимать, что эти нововведения повлияют и на производительность. По этой причине при первом запуске игры после установки обновления 9.0 игроку будет предложено оставить текущие настройки графики или же запустить автоопределение.

Если после установки обновления вы столкнулись с падением производительности, мы рекомендуем уделить несколько минут более тонкой ручной настройке клиента.

Обновлено: от 15.04.2014 — статья обновилась, версия игры 0.9.0

1. Выбрать качество графики из предлагаемых в выпадающем меню либо же воспользоваться клавишей «Рекомендуемое» - система автоматически подберёт наиболее приемлемое для игры качество графики, исходя из параметров вашего компьютера. Значения настройки «Качество графики» влияют на значения настроек вкладки «Расширенные». Выберите значение в поле «Качество графики», если вы не хотите настраивать каждый параметр вкладки «Расширенные».

2. Разрешение 3D-рендера. Уменьшение значения параметра может повысить быстродействие игры на компьютерах со слабой видеокартой.

3. Выбор размера окна игры. Если включён «Полноэкранный режим», то название поля изменяется на «Разрешение экрана». Несовпадение установленного разрешения в полноэкранном режиме с текущим разрешением монитора может исказить изображение. Увеличение параметра увеличивает нагрузку на видеокарту и может понизить быстродействие игры. Уменьшить нагрузку на видеокарту можно с помощью настройки разрешения 3D-рендера.

4. Включение полноэкранного режима разворачивает игру на весь монитор вашего компьютера.

5. Ограничение кадровой частоты до 60 кадров в секунду. Применяется в случае дрожания или запаздывания изображения на нижней части экрана относительно верхней.

6. При включении этой настройки края и грани объектов становятся более гладкими.

7. Угол зрения. Привычный для человека угол обзора - около 95°. Чем угол меньше, тем ближе становятся объекты, но периферийный обзор при этом сокращается. Не влияет на быстродействие игры.

8. Механизм адаптации цветовой палитры для людей с особенностями цветовосприятия.

9. Частота обновления монитора. Посмотреть частоту обновления монитора можно в настройках монитора или его драйвера. Обратите внимание: отображаемые значения зависят от текущего разрешения монитора. Установите драйверы монитора для отображения поддерживаемых значений.

10. Несовпадение установленного соотношения сторон с текущим соотношением сторон монитора может привести к растягиванию или сжатию изображения по горизонтали. Настройка позволяет выровнять пропорции на мониторах с не квадратными пикселями.

11. Здесь можно выбрать монитор для игры, если к вашему компьютеру их подключено несколько.

12. Изменение яркости изображения. Работает только в полноэкранном режиме. В оконном режиме используются текущие настройки операционной системы.

13. Цветовой фильтр позволяет выбрать визуальное оформление игры из предложенных вариантов.

14. Перемещение ползунка изменяет заметность выбранного цветового фильтра в интерфейсе. На рисунке выше отображаются изменения.

Если вам нужны более тонкие настройки графики, перейдите на вкладку «Расширенные». Обратите внимание: большинство из указанных ниже настроек доступно только для рендера «Улучшенная графика».

Для стандартной графики недоступны некоторые настройки и их значения.

Внимание: Настройки, которые значительно влияют на производительность/быстродействие игры, вынесены в отдельный блок «Значительно влияющие на производительность». На изображении они обозначены цифрами 3–7 и 12–16.

Понижение или отключение этих настроек может существенно повысить производительность игры.

Здесь важно уделить внимание некоторым пунктам:

3. Выбирая из двух предложенных вариантов качества графики вы предопределяете выбор в остальных категориях в данной вкладке.

4. Качество текстур не зависит от производительности карты, но требовательно к видеопамяти.

5. Производительность игры с этой настройкой зависит от мощности видеокарты.

6. Качество теней сильно зависит от общей производительности системы, затрагивая и видеокарту, и центральный процессор.

12. Здесь вы можете отрегулировать отображение дыма, пыли, искр, пламени, взрывов и т. д. Все эти объекты зависят не столько от видеокарты, сколько от центрального процессора.

15. Разного рода дополнительные графические эффекты: преломление воздуха, эффект засветки (bloom) и т. д. Сильно зависит от производительности видеокарты и умеренно - от объёма видеопамяти.

Внимание: Пункты 8–19, 21 незначительно влияют на быстродействие игры, а значит, выставляя значения, следует руководствоваться собственными пожеланиями к качеству каждого элемента (вода, деревья, ландшафт и т. д.).

Многим пользователям будет полезен пункт 20 «Динамическое изменение качества эффектов» - автоматическое упрощение эффектов при падении производительности системы. Включение опции позволит игре подстраиваться под быстродействие вашего компьютера.

Одним из важнейших параметров, влияющих на играбельность Онлайн игр, является FPS.

FPS расшифровывается как Frame per Second (количество отображаемых кадров в секунду).

Зачем это нужно? Правильная настройка графики в World of Tanks, как и в любой другой Онлайн игре значительно повышает шансы на победу. Просадки FPS мешают при движении, трудно прицелится, и обычно заканчиваются "выстрелами в никуда", длительной перезарядкой и победой противника.

FPS зависит от конфигурации Вашего компьютера. Хороший FPS начинается от 35 кадров в секунду и выше. Оптимальный результат - 50 кадров в секунду и выше.

Чтобы добиться хорошего FPS, необходимо либо иметь высокопроизводительный игровой компьютер с топовой видеокартой, большим количеством ОЗУ и мощным процессором, либо попытаться максимально настроить игру под свою конфигурацию. Слабые места в системе можно компенсировать грамотными настройками графики в World of Tanks, о которых мы сейчас и поговорим.

Для удобства мы разделили настройки по степени влияния на графику и FPS, используя цветовую схему

Данные настройки можно выкручивать "как душа пожелает". Не влияют на FPS.

Рекомендуем корректировать в первую очередь. Справедливо для систем среднего уровня, когда хочется увидеть и красивую графику и стабильный FPS, но выставить "все по максимуму" не позволяют ресурсы. Данные настройки не сильно отражаются на игровом процессе.

Настройки графики не влияющие на FPS

Вы можете настраивать эти параметры по своему усмотрению, не беспокоясь о потере производительности


Настройки графики, влияющие на FPS

Разрешение 3D рендера . Изменяет разрешение трехмерных объектов на сцене. Влияет на глубину 3D-сцены. Уменьшение параметра повышает производительность слабых компьютеров.

Вы можете подстраивать 3D-рендер прямо во время игры. Если во время боя у Вас "просел" FPS, используйте "правый Shift -" для уменьшения глубины прорисовки сцены и "правый Shift +" для её увеличения. Уменьшение глубины повысит FPS "на лету".

Разрешение экрана . Чем выше разрешение - тем выше нагрузка на видеокарту. Рекомендуется выбирать значение соответствующее монитору, в противном случае происходит "замыливание изображения". На очень старых видеокартах приходится понижать разрешение для получения "играбельного" fps. Рекомендуем понижать разрешение ниже разрешения экрана в крайнем случае, если другие способы уже не помогают.

Вертикальная синхронизация и тройная буферизация . Вертикальная синхронизация - это синхронизация кадровой частоты в игре с частотой вертикальной развёртки монитора. Тройная буферизация позволяет избежать появления артефактов на картинке. Если Ваша система выдает менее 60 FPS, разработчики рекомендуют оба параметра отключить (примечание: на современных мониторах особо не влияет на картинку).

Сглаживание Убирает зазубренные края 3d-объектов (эффект лесенки), делая картинку естественнее. Не рекомендуется включать при FPS ниже 50.

Переходим к расширенным настройкам графики: меню "Графика" , вкладка "Расширенные" параметры графики.

"Графика" Максимально влияет на количество FPS, выдаваемых Вашей видеокартой.
Переключение режима графики на "Стандартную" переключает движок на старый рендер с устаревшими эффектами и освещением. При стандартном рендере большинство расширенных настроек графики становятся недоступными. Рекомендуется включать на слабых компьютерах.


Качество текстур . Чем выше качество текстур, тем детальней и четче выглядит картинка в игре. Чем выше этот параметр, тем больше нужно выделенной видеопамяти. Если Ваша видеокарта имеет ограниченное количество видеопамяти - качество текстур необходимо выставить по минимуму. (Максимальное качество текстур доступно только при включенном "улучшенном рендоре" и на 64 битной операционной системе.)

Качество освещения . Открывает целый ряд динамических эффектов в игре: солнечные лучи, оптические эффекты, тени от физических источников (деревьев, строений и танков). Данный параметр сильно влияет на производительность видеокарты. При наличии слабой видеокарты, выставляйте качество освещения от средних значений и ниже.

Качество теней . Влияет на отрисовку теней от обьектов. Уменьшение качества теней не сильно влияет на игровой процесс. Если у Вас старая видеокарта, первым делом рекомендуется выставить качество теней по минимуму.

Трава в снайперском режиме . Влияет не только на производительность, но и на геймплей. Если у Вас FPS в снайперском режиме "проседает" ниже 40 - необходимо отключить.

Качество доп. эффектов . Влияет на "спец-эффекты" в игре: дым, пыль, взрывы,пламя. Уменьшая данный параметр можно уменьшить количество частиц в кадре и ограничить расстояние,на котором они будут отображаться. Рекомендуется оставить хотя бы "низко" иначе будут не видны взрывы и прочие, необходимые для ориентирования в бою элементы.

Доп. эффекты в снайперском режиме . Регулируют тоже самое, но в снайперском режиме. Если во время снайперского режима у Вас проседает FPS, что несомненно влияет на меткость, параметр рекомендуется уменьшить (не ниже уровня "низко").

Количество растительности . Регулирует густоту и расстояние отрисовки растительности в игре. При низком FPS рекомендуется выставить на минимальное. Тем самым можно высвободить драгоценные мегабайты видеопамяти.

Постобработка . Влияет на эффекты в посмертии - затенение и эффект горячего воздуха от подбитых машин и горящих объектов. Если, Вы прячетесь за уничтоженным танком, и у Вас начинается просадка FPS, данную опцию рекомендуется отключить.

Эффекты из-под гусениц . Насыщают картинку эффектами разбрасываемого грунта, брызгами воды и снега. На производительность настройка влияет не сильно. Отключением можно добиться небольшого высвобождения видеопамяти.


Качество ландшафта . Параметр определяет, на какой дистанции качество ландшафта начинает упрощаться. Данный параметр сильно нагружает процессор. Внимание! При минимальной настройке идет сильное искажение ландшафта, поэтому Вы можете не увидеть какой нибудь выступ, за которым прячется противник, и после выстрела снаряд попадет в край препятствия, а не туда куда Вы целились. Рекомендуется выставлять значение настройки не ниже "среднего".

Качество воды . Параметр добавляет эффекты волн, вибрации воды при движении, отражения от объектов. При наличии слабой видеокарты рекомендуется параметр уменьшить.

Качество декалей . Влияет на дальность отрисовки и детализацию декалей - текстур детализации,повышающих качество изображения (опавшие листья, следы грязи, тротуарные плитки и другие меткие объекты, разбросанные по карте). При значении "выключено" пропадают даже воронки от попадания снарядов. Чем больше декалей, тем больший обьем видеопамяти требуется для их подгрузки. Если Вас не смущает упрощение ландшафта, рекомендуется установить на значение "минимум", при низком FPS.

Детализация объектов . В игре все объекты имеют несколько моделей разного качества. В настоящий момент здания имеют 3 вида объектов, танки от пяти. Качество прорисовки объектов очень сильно влияют на производительность, а на больших расстояниях мелкие объекты все равно не будут видны. С удалением объекта, его модель меняется на более грубую. Параметр влияет на расстояние, на котором будет осуществляться прорисовка более качественной модели. Чем ниже выставлен параметр, тем меньше будет расстояние прорисовки качественных моделей.

Прозрачность листвы . Отключает прорисовку листвы на ближних расстояниях. Рекомендуется включать на слабых системах.

Детализация деревьев . Настройка действует по такому же принципу, как "Детализация объектов", но только для деревьев. Если у Вас наблюдаются просадки FPS, при появлении деревьев, целесообразней всего этот параметр выставить по минимуму (вместе с ним рекомендуется включать "Прозрачность листвы").

Из-за введения HD-карт и новой музыки версия 1.0 станет одним из важнейших этапов в истории World of Tanks. Реалистичная графика появилась благодаря Core - нашему собственному движку, который вдохнул жизнь в игровые локации. С переходом на этот движок графические настройки сбросятся. Не переживайте, мы детально объясним, как всё наладить. И сегодня расскажем о том, как произвести настройки под ваш компьютер и как работает функция автоматического определения настроек.

Запаситесь терпением: технической информации будет много (однако она полезная!). А если вы не любите читать длинные статьи, то можете просмотреть видео об игровых настройках или использовать информационные блоки, чтобы перейти сразу к интересующим вас вопросам. Поехали!

Автоматическое определение настроек графики в танках 1.0

Функция автоопределения активируется в двух случаях: когда вы запускаете игру впервые и когда вы нажимаете на кнопку «Рекомендуемые» в настройках графики. Эта функция оценивает производительность игры на вашем компьютере, используя новые алгоритмы для процессора, видеокарты, объёма графической и системной памяти, а также другие тесты производительности системы. После проведения всех этих тестов система определяет золотую средину между комфортным показателем FPS (количества кадров в секунду) и качеством графики на вашем компьютере и выставляет одну из готовых настроек: «Минимальные», «Низкие», «Средние», «Высокие», «Максимальные» или «Ультра».

Важно! Различия в производительности между клиентом версии 1.0 и 9.22 могут заключаться в том числе в результатах автонастройки. Как и прежде, выставится максимально качественная картинка для вашего ПК при сохранении комфортной производительности. Если значение кадров в секунду вас не устроит, попробуйте самостоятельно скорректировать графические настройки клиента.

ПРИМЕЧАНИЕ: обратите внимание, что старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом, поскольку игра переходит на новый графический движок. Настройки «Минимальные» и «Низкие» работают со стандартной графикой, а «Средние» и выше - с улучшенной.

ВАЖНО: SD-клиент предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, так что вы сможете по достоинству оценить новые карты, даже если играете со стандартной графикой. Единственная разница в том, что SD-клиент не поддерживает текстуры высокого разрешения.



Как это работает

Система автоопределения пытается найти баланс между наилучшими графическим настройками и частой кадров в секунду. Обратите внимание, что вы можете заметить изменения FPS после автоматического определения в сравнении с предыдущей версией (об этом мы уже говорили, но повторимся, потому что это действительно важно), поскольку наша основная задача - обеспечить максимально качественную картинку с комфортными показателями производительности. По сути, функция может предложить опцию, которая приведёт к изменениям FPS, но только если такие изменения не будут критическими для производительности игры.

Если вы не довольны частотой кадров в секунду после запуска автоопределения, выберите более низкие графические настройки - это позволит существенно улучшить производительность (например, выберите настройки «Средние», если система предложила вам вариант «Высокие»). Однако мы не советуем переключаться с улучшенного рендера на стандартный, если автонастройка предложила вам именно его. Вы существенно потеряете в качестве картинки, а производительность можно будет подтянуть донастройкой графических настроек.

Результат всё ещё не устраивает? Тогда измените предустановленные настройки, как нравится именно вам.

Ручная настройка графики в обновлении 1.0 WoT

Выбор типа графики


При ручной настройке вы изначально сможете выбрать тип графики: «Стандартная» или «Улучшенная». Оба они переработаны в HD-качество. Единственная разница между ними в том, «Улучшенная» поддерживает полный набор новых технологий и эффектов.

ПРИМЕЧАНИЕ: если после автонастройки клиент игры предлагает вам остановиться на типе графики «Улучшенная», мы рекомендуем использовать именно его. Если производительность вас не устраивает, вы можете самостоятельно поменять расширенные настройки графики, но переключаться на стандартный рендер не советуем.


Расширенные настройки графики в World of Tanks 1.0

Некоторые графические настройки больше влияют на производительность клиента, чем остальные. Уменьшив значение правильного параметра, вы можете обеспечить хороший FPS без значительного снижения качества изображения. Рекомендуем начинать с эффектов (сглаживание, качество текстур и объектов, дальность прорисовки, освещение и постобработка). Это ресурсоёмкие настройки, и их урезание в большинстве случаев поможет повысить FPS.

ПРИМЕЧЕНИЕ: у всех компьютеров свои конфигурации, и абсолютно одинаковые изменения настроек могут иметь различный эффект на разных ПК.


Просмотрите список, представленный ниже, чтобы ознакомиться с каждой из настроек и узнать, как все они влияют на картинку. Графические настройки сгруппированы начиная с самых ресурсоёмких, чтобы вам было понятнее, какие отключать первыми.

Сглаживание: выравнивает грубые пиксельные или неровные края объектов, используя разные технологии в Стандартной и Улучшенной графике.
- В Стандартной графике сглаживание необязательное и не привязано к предустановкам графики.
- В Улучшенной графике сглаживание необходимо для обеспечения наилучшей картинки и привязано к предустановкам графики.

Качество текстур: влияет на разрешение и тип используемой фильтрации. Чем выше уровень детализации, тем лучше. Однако следует учитывать, что эта настройка ресурсоёмкая. Максимальное качество текстур включает в себя HD-текстуры в HD-клиенте.

Качество объектов. Детализация объектов влияет на уровень детализации (Level of Detail - LOD). Для каждого объекта создаётся несколько вариантов с разным уровнем детализации. Чем ближе игрок находится к объекту, тем детальнее этот объект изображается. Это позволяет отказаться от высокодетализированных объектов на большом расстоянии, когда тщательная прорисовка не нужна, и экономит ресурсы производительности. При этом чем выше качество настройки, тем на большем расстоянии от игрока происходит переключение настроек детализации объектов. Этот параметр также затрагивает реалистичность гусениц танков. На «Средних» настройках и ниже они отрисовываются в упрощённой форме.

Дальность отрисовки: влияет на расстояние, на котором отображаются объекты. Эта настройка распространяется только на объекты, которые не имеют критической важности для игры. Например, монастырь на одноимённой карте будет одинаков при всех настройках, а вот заборы вокруг полей будут отличаться.

Почему оптимальная дальность отрисовки важна для вашего компьютера? На некоторых картах при малой дальности отрисовки противник может находиться за небольшим препятствием - и вы об этом не узнаете, пока не выстрелите по нему.

Освещение и пост-обработка:
1. Размытие в движении и постобработка - это кинематографические эффекты, подобные виньетированию, хроматической аберрации, искажениям и эффекту зернистости плёнки. Они поддерживают общее впечатление от графики.
2. Качество теней мы убрали из «Основных» настроек в обновлении 1.0 из-за значительной оптимизации механизмов их передачи.
3. Качество освещения крайне важно для общего восприятия изображения. Освещение взаимодействует со всеми остальными элементами графики. В зависимости от выбранного качества сложность его расчётов разнится: она зависит от некоторых технологий (Screen Space Reflection, Global Illumination, God Rays, Lens Flare, HBAO, эффект намокания и луж).

Ландшафт и вода: Влияние качества воды на производительность зависит от типа карты. Локации с морской тематикой («Фьорды», «Рыбацкая бухта», «Штиль») потребляют чуть больше ресурсов, чем те, на которых нет воды.

Мы полностью переработали ландшафт: улучшили его качество, добавили поддержку тесселяции, которую также переработали специально под «Улучшенную» графику. Теперь эта технология будет работать на видеокартах, полностью поддерживающих DirectX 11 (но окажется недоступной при «Стандартной» графике, поскольку ландшафт будет упрощён, чтобы повысить производительность).

Мелкие камни, следы гусениц, воронки от снарядов получат геометрическую форму с дополнительной детализацией. Это просто графическое улучшение, которое не повлияет на поведение машины.

Вы можете отключить тесселяцию, чтобы повысить производительность в снайперском режиме, а также чтобы эта технология не мешала при прицеливании.

Растительность: уровень детализации растительности влияет на сложность расчётов действия ветра на деревья (в SD-клиенте ветра нет). Чем выше качество травы, тем больше её будет. Вы можете понизить эту настройку, чтобы увеличить FPS.

ВАЖНО: механика маскировки работает одинаково независимо от выбранных настроек.


Эффекты: позволяют настроить необходимое качество взрывов, огня, дыма и прочих подобных эффектов. Этот параметр может оказаться полезным в бою, поскольку такие эффекты подсказывают, какие машины противника только что отстрелялись (вокруг них будут клубы дыма). При настройке качества эффектов не забывайте о преимуществах, которые они дают.

Улучшенная благодаря технологии Havok Destruction физика разрушений означает, что объекты могут рассыпаться на части. Если эту функциональность отключить, детальные разрушения отображаться не будут. Настройка работает только с «Улучшенной» графикой и рассчитывается в отдельных потоках. Вы можете отключить эту функциональность, если процессор вашего компьютера недостаточно мощный.

В прошлой статье мы говорили о том какой нужен и это является первоочередным условием для комфортной игры. Но не менее важным является правильная настройка параметров игры.

Правильные настройки – залог комфортной игры! Сейчас мы кратко рассмотрим все настройки игры и уделим особое внимание настройке графики.

1. Общие настройки

На вкладке «Игра» находятся общие настройки.

В разделе «Чат» можно включить цензуру сообщений, чтобы вместо ругательных слов высвечивались звездочки (рекомендуется для детей). Здесь же можно отключить спам, приглашения во взвод, заявки в друзья и сообщения от тех кого нет в вашем списке контактов (друзей). Лично меня эти сообщения достали, я вообще отключил чат и наслаждаюсь игрой

В разделе «Типы случайных боев» можно отключить «Встречный бой» и «Штурм». В этих режимах используются те же карты, что и в случайных боях, но изменено расположение баз и условия победы. В режиме «Встречный бой» одна общая база и побеждает та команда, которая ее захватит или уничтожит всех противников. В режиме «Штурм» одна команда защищает базу, другая обороняется. Для победы «Защитникам» нужно не дать захватить базу и выжить хотя бы одному члену команды. Для победы «Нападающим» нужно захватить базу или уничтожить всех противников любой ценой. Лично мне эти типы боев не нравятся, но можете для разнообразия попробовать, вдруг они придутся вам по вкусу.

В разделе «Боевой интерфейс» можно отключить эффект оптики (зеленый фон в прицеле), чтобы он не портил картинку, отключить показ машины уничтожившей вас (если это нервирует).

Обязательно поставьте галочки «Включить динамическую камеру» и «Горизонтальная стабилизация в снайперском прицеле» иначе стрелять на ходу просто невозможно, прицел болтается во все стороны!

Я снимаю галочку «Показывать маркеры техники на панели счета» и «Показывать ленты боевой эффективности», так как не вижу в них смысла, они только отвлекают.

Что касается опций миникарты (луч направления камеры, сектор обстрела САУ и дополнительные возможности), то я их отключаю, потому что использую мод миникарты с расширенными возможностями, о чем я расскажу вам в следующей статье. Это важно, если вы как и я будете использовать мод миникарты, то отключайте эти параметры, чтобы они не дублировались, снижая тем самым производительность.

При включенной опции «Записывать бои», в папку «replays», которая находится в папке игры, будут записываться маленькие файлы (реплеи), которые потом можно будет просматривать. Это почти не влияет на производительность игры и вы легко можете делиться ими с друзьями или залить на сайт «wotreplays.ru», чтобы другие пользователи могли посмотреть как вы нагибаете Но это не видео файлы, они могут проигрываться только самой игрой и перестают работать после выхода очередного патча. Поэтому, если хотите выложить видео на YouTube или сохранить историю ваших побед для потомков, не забудьте после тяжелых боев оцифровать лучшие реплеи с помощью какой-нибудь программы для записи видео с экрана (ShadowPlay, Bandicam, Fraps).

Ну и поставив последнюю галочку «Отображать отличительные метки» вы можете помериться стволами с игроками в игре На стволе вашего танка будут отображаться звезды или зарубки (от 1 до 3), полученные в боях за большие заслуге перед родиной

Сразу при переключении на вкладку «Графика» отображаются настройки экрана.

Если вы только установили игру и она еще отображается в окне, а не на весь экран, то поставьте галочку «Полный экран» и нажмите кнопку «Применить». Только после этого нужно выбирать «Разрешение экрана». Если у вас жидкокристаллический (плоский, TFT) монитор, то выбирайте максимальное разрешение, а частоту кадров оставьте 60. Если у вас на столе все еще стоит грёбаный ящик кинескопный (ЭЛТ) монитор, то для него обычно подойдет разрешение 1280х1024 с частотой 85 Гц (или 75 Гц). Нажмите «Применить» и если все отображается нормально (не вытянуто и не мерцает), то это хорошо Если вы не можете найти требуемого вам разрешения или изображение оказалось вытянутым, то попробуйте еще изменить «Соотношение сторон экрана».

В поле «Качество графики» можно вручную выбрать низкое, среднее, высокое или максимальное качество. При этом установится соответствующий набор настроек, о чем мы поговорим дальше. Если вы играете не на калькуляторе (очень слабом ноутбуке), то убедитесь, что ползунок «Разрешение 3D рендера» установлен на 100% и снимите галочку «Динамическое изменение» иначе картинка в игре будет размытой.

Параметр «Вертикальная синхронизация» лучше не включать, так как он негативно влияет на производительность. Это требуется только в случае заметных «разрывов кадров» и применимо на мощных игровых ПК. Параметр «Тройная буферизация» нужен для улучшения производительности видеокарты при включенной «Вертикальной синхронизации», но влияет на производительность процессора, который выполняет эту буферизацию.

Параметр «Сглаживание» улучшает картинку, она становиться более мягкой и естественной, но это значительно нагружает видеокарту и рассчитано на мощные игровые ПК. В этом поле можно выбрать различные режимы сглаживания от более легкого (FXAA) до довольно тяжелого (TSSAA-HQ).

«Угол обзора (FoV)» задает расположение камеры относительно вашего танка. То есть угол под которым вы будете на него смотреть. По умолчанию установлено значение 95 градусов и отключен «Динамический FoV». На эти настройки никто особо не жалуется, поэтому можно оставить все как есть. Если захотите поэкспериментировать, то вы теперь знаете как все было, чтобы потом вернуть на место

Параметр «Гамма» регулирует яркость, но зря его не трогайте, лучше сбросьте параметры вашего монитора по умолчанию, так как игра хорошо откалибрована.

«Цветовой фильтр» – опция для гурманов, накладывающая различный фон в игре, по типу эффектов в фотоаппаратах. Я пробовал, гламурненько но бесполезно…

Ну и «Режим цветовой слепоты» предназначен для людей с проблемами зрения.

На той же вкладке «Графика», если нажать на кнопку «Расширенные», отобразятся настройки качества графики.

В самом верху остались уже знакомые нам кнопка «Рекомендуемые» для автоматического подбора оптимальных параметров, поле «Качество графики» для установки набора настроек от низких до максимальных, ползунок «Разрешение 3D рендера», который должен быть на 100% и чекбокс «Динамическое изменение», в котором не должно быть галочки.

С повышением качества графики снижается частота кадров в секунду (FPS). Считается, что человек видит 24 кадра в секунду и для плавности картинки желательно, чтобы игра выдавала не менее 30 FPS. Но по своему опыту могу сказать, что нормальная динамика в игре начинается с 60 FPS.

Чем отличается низкая динамика от высокой? При низкой динамике ваш танк едет как Жигули (просто тупит), хотя может как BMW Я это не раз чувствовал и вы почувствуете, если последуете моим советам! У статистов (мажоров) мощные компьютеры, которые даже при высоких настройках графики выдают приличный FPS (100 и более). Поэтому динамику в игре они чувствуют значительно лучше, машина тонко реагирует на все фибры души и они играют более эффективно. А на быстром СТ или ЛТ без динамики вообще грустно… Я уже не говорю о суперкомпьютерах, которые используются в киберспорте. Именно для этого они и нужны – для динамики.

Сетевая игра не сингл шутер и в ней важна победа над живым соперником, а не вялое участие в мясорубке с ботами Тогда игра дает такое желанное моральное удовлетворение после тяжелых трудовых будней, а не расстройство и бутылку водки Убедил, нет? Тогда читаем дальше

У меня игровой ПК среднего класса и вытягивает игру на максимальных настройках графики, выдавая 40 FPS. На высоких настройках выдает в среднем 60 FPS. В окне настроек, которое я привел выше, можно выбрать тип графики «Стандартная» или «Улучшенная». Так вот, не смотря на то, что железо позволяет, я уже давно предпочитаю играть на стандартной графике, без лишних плюшек.

Вот так, просто и сердито, да. Но какое удовольствие приносит игра, когда ты мчишься на бачате (ну или хотя бы писятчетверке) со скоростью 100-150 FPS! А в глазу ни пылинки, ни тебе клубов дыма и вздымающейся земли от упавшего рядом снаряда T92 ни страшной травы, нарисованной школьниками за мороженное высоко оплачиваемыми дизайнерами, ни тумана, мешающего выцелить лючок T95 с 500 метров, ни прочих гадостей графических нововведений, превращающих BMW в Жигули и мешающих эффективно играть.

Стандартную графику многие компьютеры тянут значительно лучше, FPS получается в разы выше и ничто не мешает в ручном режиме выставить доступные ползунки на высокие параметры, при которых картинка получается вполне аккуратной, чистой и динамичной!

Также рекомендую отключить траву и эффекты в снайперском режиме (они очень мешают), прозрачность листвы (делает игру еще чище и быстрее), следы и эффекты из-под гусениц (на них вообще никогда не смотришь). «Качество доп. эффектов» лучше не ставить выше среднего или вообще отключить, так как они тоже мешают (например, при разрыве рядом снаряда от арты). Галочку «Динамическое изменение качества эффектов» лучше снять, ни к чему чтобы графика в игре плавала.

Кроме высокой динамики и чистоты картинки вы получите некоторые приятные бонусы, которые будете замечать по ходу игры (например, благодаря прозрачности воды, хорошо видно рельеф дна и где по нему можно проехать). Попробуйте, покатайтесь какое-то время и вы заметите, что стали играть эффективнее. Главное не ломитесь вперед на крыльях FPS

Я ничего не обещаю, потому что галстуки и кепки не ем Но если вам все-таки не понравится стандартная графика, то просто измените настройки. На скриншоте ниже настройки улучшенной графики, обеспечивающие оптимальное соотношение качество/производительность, для среднего по мощности ПК.

Скачать подробное описание настроек улучшенной графики, как они влияют на качество изображения, какую дают нагрузку на видеокарту и процессор вы можете в разделе « ».

Да и еще, если для применения настроек необходима перезагрузка игры, то появится соответствующее сообщение. В любом случае я рекомендую перезагружать игру при серьезных изменениях настроек графики.

Когда дойдем до модов, то там есть еще интересные возможности сделать картинку чище, а прицел стабильнее

Если несмотря на все настройки вашему компьютеру катастрофически не хватает производительности, задумайтесь над установкой новой уровня GTX 1050 Ti или 1060.

Видеокарта MSI GTX 1050 Ti

Вот скриншот настроек на вкладке «Звук».

Тут вроде все понятно, поэтому добавлю только немного личного опыта.

Музыку я отключаю сразу, она мешает в игре не меньше, чем улучшенная графика

Если вы не используете микрофон в командных боях, то отключите голосовую связь, сняв единственную галочку. Если понадобиться, включите. Связь работает по принципу рации – нажал кнопку активации микрофона (Q), сказал, отпустил и слушаешь других. Тот кто долго держит кнопку засоряет эфир шумами из своего микрофона (компьютера, квартиры).

Наушники A4Tech Bloody G430

Микрофон нужно подключить до запуска игры. Если микрофон не включен у вас постоянно, то после его подключения лучше перезагрузить компьютер, иначе он может не заработать или работать плохо. Проверьте сначала через службу тестирования в Skype, что микрофон работает нормально, вас хорошо слышно и не идет сильный фон. При необходимости увеличьте (или уменьшите) чувствительность микрофона в настройках системы (в Windows 7: Панель управления\Оборудование и звук\Управление звуковыми устройствами\Запись).

Затем запустите игру, включите голосовую связь и выберите ваш микрофон в соответствующем поле. Параметр «Громкость голоса игроков» влияет на то как вы будете слышать других. «Чувствительности микрофона» по умолчанию должно быть достаточно, на уровне начиная с 70 ваш голос может начинать репеть и вызывать дискомфорт у других игроков, не переусердствуйте с этим параметром и спрашивайте боевых товарищей не «Как меня слышно?», а «Не слишком ли громко?». «Общий уровень громкости окружения во время разговора» я обычно уменьшаю до 50, это приглушает все звуки игры в тот момент, когда к вам обращается боевой товарищ и вам не придется его переспрашивать.

Ну и последняя, но не самая новая фишка – национальная озвучка. Я обычно оставляю стандартную, так как кто его маму знает что там лепечет экипаж китайского танка Но попробовать стоит, вещь забористая

Да и еще, там какая-то еще кнопка «Начать тест» есть, которую я только сейчас заметил. Попробуйте, расскажите потом в комментариях

В модах мы еще установим звук на лампочку, вот это песня!

С настройками на вкладке «Управление» все еще проще.

Но несколько советов я все таки дам. Рекомендую снизить чувствительность снайперского прицела и увеличить чувствительность артиллерийского. Выставьте примерно как у меня на скриншоте. Это даст более высокую точности прицеливания когда вы в танке, так как при высокой чувствительности, особенно на средней и дальней дистанции, сложно выцеливать противников, прицел слишком быстро движется. А когда вы на арте, наоборот замучаешься таскать прицел туда-сюда по всей карте с низкой чувствительностью, да и коврик стирается…

Мышь A4Tech XL-740K

Никакую инверсию включать даже не думайте, пойдут одни сливы

И еще один дельный совет. Если у вас мышка с дополнительными кнопками, то на одну из них можно назначить определенную ячейку расходников. В ячейках 1-3 переключаются типы снарядов и их трогать ненужно. А вот в ячейках 4-6 могут быть активируемые вручную расходники. Я, например, устанавливаю в первую ячейку огнетушитель, что соответствует клавише 4 на клавиатуре. Вместо клавиши 4 я давно назначил в настройках игры боковую кнопку на мышке. Это позволяет быстро потушить пожар в случае возгорания, а не искать нужную кнопку на клавиатуре пока рванет боекомплект Кроме того, если возникает повышенный риск возгорания, например, к вам в корму заехал AMX 1390 и радуется что добрался до мягкого то не помешает в это время поклацать боковую клавишу мышки для профилактики! Работает как автоматический огнетушитель, а стоит в 7 раз дешевле

В следующей статье о модах я расскажу вам как назначить несколько клавиш на одно действие и стрелять точнее! Да и, если накосячите с настройками управления, то там есть кнопочка «По умолчанию»

Переходим на вкладку «Прицел».

Ну тут уже вообще нечего говорить Можно настроить размер и форму прицела, что я когда-то пробовал. Но настройки по умолчанию близки к оптимальным, разве что размер побольше сделать. Да и еще там где-то выбирается прицел с индикацией. Наводишь на ВЛД (верхнюю лобовую деталь) вражины – становиться красным, наводишь на НЛД (сами догадаетесь) – зеленым. В общем дает понять может ли пробить ваш снаряд броню в этом месте. Красный – нет, зеленый – да.

Но не заморачивайтесь с этим, так как в статье о модах мы установим более удобный прицел с правильной индикацией, учитывающей угол вхождения снаряда!

Ну и я просто обязан сказать, что на этой вкладке есть еще две подкладки (каламбур получился) для настройки отдельно аркадного (от 3-го лица) и снайперского прицела (в оптике).

Здесь можно настроить различные значки над танками.

Я для себя как-то сделал оптимальные настройки и они сохранились, так как сейчас большинство настроек (кроме графики и звука по-моему) хранятся на сервере и подтягиваются с него заново, даже в случае полной переустановки игры.

Здесь также есть подкладки для настройки маркеров для союзников, противников и уничтоженной техники. Для союзников они у меня там такие же, а для уничтоженных только модель техники для ориентира, остальное отключено, чтобы не мешало на экране.

Я вам все честно рассказываю, но все таки надеюсь, что вы установите правильные моды и ничего настраивать вручную вам тут не придется

8. Удаление лишних файлов

Ну и напоследок еще немного полезной информации. Можно значительно сократить объем, занимаемый игрой на диске, удалив все файлы из папки «Updates».

Эта папка содержит временные файлы, которые закачиваются во время обновлений игры. Сами разработчики подтвердили, что эти файлы абсолютно не нужны и их можно безболезненно удалить. Это особенно актуально для SSD-дисков, которые имеют небольшой объем. У меня, например, эта папка занимала 13.4 Гб! За что была приговорена к уничтожению без права восстановления

Жесткий диск A-Data Ultimate SU650 120GB

9. Заключение

Подводя итог, хочу сказать следующее. Если вы хотите побеждать, забейте на спецэффекты и качественно настройте игру! Ведь поражения не приносят никакого удовольствия, а только раздражают и оставляют чувство неудовлетворенности!

10. Ссылки

Ниже вы можете скачать подробное описание всех настроек экрана и графики, как они влияют на качество изображения, производительность процессора и видеокарты, с рекомендациями по правильному выбору параметров.

Наушники A4Tech Bloody G430
Клавиатура A4Tech Bloody B254
Мышь A4Tech Bloody A90

Новый рендер - это более технологичный и современный механизм работы с графикой.

При ручной настройке вы изначально сможете выбрать тип графики: «Стандартная» или «Улучшенная». Оба они переработаны в HD-качество. Единственная разница между ними в том, что «Улучшенная» поддерживает полный набор новых технологий и эффектов.

Если после автонастройки клиент игры предлагает вам остановиться на типе графики «Улучшенная», мы рекомендуем использовать именно его. Если производительность вас не устраивает, вы можете самостоятельно поменять расширенные настройки графики, но переключаться на стандартный рендер не советуем.


Некоторые графические настройки больше влияют на производительность клиента, чем остальные. Уменьшив значение правильного параметра, вы можете обеспечить хороший показатель FPS без значительного снижения качества изображения. Рекомендуем начинать с эффектов (сглаживание, качество текстур и объектов, дальность прорисовки, освещение и постобработка). Это ресурсоёмкие настройки, и их урезание в большинстве случаев поможет повысить FPS.

У всех компьютеров свои конфигурации, и абсолютно одинаковые изменения настроек могут иметь разный эффект на разных ПК.

Просмотрите список, представленный ниже, чтобы ознакомиться с каждой настройкой и узнать, как все они влияют на картинку. Графические настройки сгруппированы начиная с самых ресурсоёмких, чтобы вам было понятнее, какие отключать первыми.

  1. Сглаживание: выравнивает грубые пиксельные или неровные края объектов, используя разные технологии в Стандартной и Улучшенной графике.
    * В Стандартной графике сглаживание необязательное и не привязано к предустановкам графики.
    * В Улучшенной графике сглаживание необходимо, чтобы обеспечить наилучшую картинку, и привязано к предустановкам графики.
  2. Качество текстур. Опция не зависит от производительности карты, но требовательна к видеопамяти. Рекомендуется не выставлять высокие значения на старых компьютерах. Опция доступна как в улучшенной версии графики, так и в стандартной.
  3. Качество декалей (особый вид геометрии, который позволяет повышать детализированность игровых окружений). Эта опция отвечает за качество детализации изображения. Следы грязи, опавшие листья, выбитые тротуарные плитки - всё это регулируется настройкой декалей. Чем больше «мелких подробностей» вы хотите видеть на экране, тем мощнее должен быть ваш компьютер. Эта опция не очень сильно зависит от производительности видеокарты, но требовательна к объёму видеопамяти. Для слабых компьютеров рекомендуется устанавливать на низкий уровень, либо отключать вообще. Для стандартной графики эта опция недоступна.
  4. Качество воды. На текущий момент изображение воды доработано, появились новые эффекты: круги от попаданий, более совершенные отражения, брызги, которые также просчитываются. Понижение качества изображения воды должно увеличить производительность игры. Опция доступна только для улучшенной графической схемы.
  5. Качество освещения. В новом рендере освещение рассчитывается более подробно. Игрок получает более детальную и качественную картинку, лучше отображающую атмосферу игровой карты. Присутствуют переходы между более тёмными и более светлыми участками. Производительность игры с этой настройкой зависит от мощности видеокарты. Владельцам маломощных видеокарт следует устанавливать минимальное значение для этого параметра либо отключать его. Опция доступна только для улучшенной графической схемы.
  6. Дополнительные эффекты. Здесь вы можете отрегулировать отображение дыма, пыли, искр, пламени, взрывов и т. д. Качество отображения всех этих объектов зависит не столько от видеокарты, сколько от центрального процессора. Поэтому, если у вас не слишком мощный ПК, рекомендуется устанавливать как можно более низкий уровень качества. Опция доступна как для улучшенной, так и для стандартной схемы графики.

Если вы не смогли добиться от своего компьютера высокой производительности даже после того, как провели необходимые манипуляции с ручными настройками, мы советуем использовать стандартный вариант графики.